Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Билет-программа МНМК «Педагогические технологии для реализации современных образовательных стандартов»

Конференции
Пресс-служба 12-03-2021 1247

Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления (ФГБОУ ВО ВСГУТУ) совместно

с Министерством образования и науки РБ проводит с 15 по 19 марта 2021 года международную

научно-методическую конференцию «Педагогические технологии для реализации современных образовательных стандартов»

 

Направлениями работы конференции являются как теоретические исследования, так и практический опыт ее участников по формированию компетенций у обучающихся.   Разбираются механизм формирования компетенций в соответствии с образовательными и профессиональными стандартами, а также достижения кафедр и преподавателей университета в этом направлении.

В представленных материалах может быть отражено:

 - ФГОС 3 ++: особенности реализации;

- требования профессиональных стандартов к подготовке обучаемых;

- интеграция с партнерами по реализации ООП;

- организация учебного процесса, в том числе в дистанционной форме;

- мотивация обучающихся;

- IT-технологии и электронные ресурсы в образовательном процессе.

 

Форма работы конференции дистанционная по секциям. Продолжительность докладов до 10 минут. По материалам конференции планируется выпуск электронного сборника научно-методических статей (выпуск №28), индексируемого в Российском индексе научного цитирования (РИНЦ).

  

ПРОГРАММНЫЙ КОМИТЕТ

 

   Председатель – д-р экон. наук, профессор, ректор Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления  В.Е. Сактоев

    Заместитель председателя – д-р техн. наук, профессор, проректор по учебной работе Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления  П.К. Хардаев

 

Организационный комитет по подготовке и проведению конференции

 

  1. Хардаев П.К. – председатель оргкомитета, проректор по учебной работе ВСГУТУ, д-р техн. наук, профессор

 

  1. Батурин В.Н. – зам. председателя оргкомитета, помощник проректора по учебной работе ВСГУТУ, канд. техн. наук, доцент кафедры ТММСК

 

  1. Григорьева А.И. – канд. техн. наук, доцент кафедры ТД

 

  1. Бильгаева Н.Ц. – канд. техн. наук, доцент кафедры СИ

 

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, УЧАСТВУЮЩИХ В КОНФЕРЕНЦИИ

 Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления, г. Улан-Удэ – ВСГУТУ

 Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова, г. Якутск - СВФУ

 Бурятский государственный университет им. Доржи Банзарова,  г. Улан-Удэ – БГУ

 Владивостокский филиал Российской таможенной академии,    г.  Владивосток – ВФ РТА

 Монгольский государственный университет науки и технологий, г. Улан-Батор - МГУНиТ

 Приамурский государственный университет имени Шолом-Алейхема г. Биробиджан - ПГУ

 Монгольский аграрный университет, Монголия, г. Улан-Батор

 Уханьский текстильный университет, КНР, г. Ухань

 Эгейский университет, Турция, г. Измир

 Бурятский республиканский информационно-экономический техникум,    г. Улан-Удэ - БРИЭТ

  

РАСПОРЯДОК РАБОТЫ

 

Секция 1

Образовательные стандарты и организация учебного процесса в современных условиях

 

16.03.2021   14.00-18.00      дистанционно (Mc.Teams)

17.03.2021   14.00-18.00     дистанционно (Mc.Teams)

 Секция 2

Цифровые технологии в образовательном процессе

 16.03.2021    14.00-18.00    дистанционно (Mc.Teams)

17.03.2021    14.00-18.00    дистанционно (Mc.Teams)

 Секция 3

Формирование коммуникативной компетентности в образовательном процессе

 17.03.2021    10.00-16.00    ауд. 15-567

 Информация об итогах работы конференции будет представлена на сайте университета 23 марта 2021 г.

 СЕКЦИЯ 1

 Образовательные стандарты и организация учебного процесса в современных условиях

 Председатель – Алексеева И.А., канд. техн. наук, доцент кафедры НиАХ

Зам. председателя – Мотошкин Э.Э., ст.преп. кафедры ТММСК  

Секретарь – Качанина Л.М., канд. техн. наук, доцент кафедры ТМПТЭТ

 16 марта 2021 г.                                                                  14.00-18.00

 Доклады

 

  1. Филиппова О.В. Сравнительный анализ требований федеральных государственных образовательных стандартов магистратуры по направлению подготовки «Юриспруденция».
  2. Сулиев В.Ф. Методические рекомендации для проведения практических занятий по дисциплине «Правовые основы профессиональной деятельности» для студентов технических специальностей.
  3. Хамаганова И.В. Новая модель реализации программ подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре.
  4. Рабданова Н.М. Особенности преподавания дисциплины «Патентоведение» для магистрантов специальности 15.04.05 «Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств».
  5. Чойжалсанова А.Ц. Сравнение ФГОС ВО (3++) по направлению 38.03.05 «Бизнес-информатика».
  6. Хлыстов Е.А. Решение казусов при изучении историко-правовых дисциплин.
  7. Хамханова Д.Н., Сундарон Э.М., Хадыков М.Т. О разработке образовательной программы по направлению подготовки 27.04.01 «Стандартизация и метрология».
  8. Петрова А.А. Использование метода интеллект-карт как средство дифференцированного обучения истории в системе среднего профессионального образования.
  9. Цыремпилова Е.А. Значение формирования универсальных компетенций студентов направления подготовки «Социальная работа» в процессе изучения дисциплины «Правовые основы профессиональной деятельности».
  10. Шалбуев Д.В., Mehmet Mete (Турция), Бямбаагийн Итгэл (Монголия) Кожевенный центр ВСГУТУ как результат международной интеграции кафедры «Технология кожи, меха, водные ресурсы и товароведение».
  11. Чудинова О.Н., Бутакова А.А.  О подготовке специалистов по экологической безопасности в рамках направления «Техносферная безопасность».
  12. Сультимова В.Д., Машеева Е.П., Балданова С.Д. О технологии обучения студентов направления подготовки 09.03.01 «Информатика и вычислительная техника».
  13. Хамнаева Н.И., Кан Д.Д. Выездные занятия как обязательная часть в обучении специальности «Туризм», «Гостиничное дело».
  14. Махакова Л.С., Балданова А.С.-Д. Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного высшего образования: основные проблемы и этапы реализации.
  15. Мосоров В.И., Старова О.В., Лыгденов Б.Д. Практико-ориентированный метод обучения студентов по направлению 29.03.04 технология художественной обработки материалов.
  16. Шодонова М.Э. Особенности реализации ФГОС 3++ по направлению 40.03.01 Юриспруденция.
  17. Сюй Цяо, Мэй Шуньчи, Чжан Чжимин, Лыгденов Б.Д. (КНР,        г. Ухань) Исследования по построению курсовой системы дисциплин и методики обучения по специальности текстильное машиностроение в эпоху искусственного интеллекта.
  18. Баторова Т.П., Баторов С.Е. Судебная практика как метод обучения.
  19. Баторова Т.П. Формирование правовых компетенций при подготовке инженеров.
  20.  Юмова Ц.Ж., Юмов И.Б. Пути формирования и повышения учебной мотивации.
  21. Беломестнов В.Г. Реализация образовательных стандартов нового поколения при подготовке экономистов.

 17 марта 2021 г.                                                                   14.00-18.00

 Доклады

 

  1. Батуева А.Ф., Ханхалаева И.А., Ларионова А.О. Разработка учебного плана направления подготовки 27.04.02 «Управление качеством» в разрезе требований ФГОС 3++.
  2. Хамагаева И.С., Тумунова С.Б. Роль профессиональных стандартов в подготовке магистров.
  3. Данзанов В.Д., Дугаров Ц.Б. Особенности реализации ФГОС 3++ при разработке основной профессиональной образовательной программы для магистров направления подготовки 15.04.02 «Технологические машитны и оборудование».
  4. Ленхобоева Т.Р., Намсараева В.Ц. Особенности реализации ФГОС 3++ по направлению подготовки 42.03.02 «Журналистика».
  5. Кузьмин В.В., Намсараева В.Ц. Планирование индикаторов освоения компетенций и методов их достижения в рамках дисциплины «Основы проектирования СМИ».
  6. Тураева И.Л., Гончарова Д. (БРИЭТ) Правовой компонент в учебной дисциплине «Организация кредитной работы» глазами студентов.
  7. Хандуева В.Д., Плишкина О.В. Эколого-ориентированный подход при разработке образовательных программ по ФГОС 3++.
  8. Жамбалов Э.Б. Влияние традиционной и балльно-рейтинговой систем оценивания на мотивацию студентов.
  9. Хазагаева С.Н., Аюшеева Р.Б., Щекотова А.В., Дарбакова Н.В. К вопросу мотивации обучающихся в вузе.
  10. Чудинова О.Н., Бутакова А.А. Студенческий научный кружок как площадка по формированию профессиональных компетенций.
  11. Абидуев А.А., Дугаров Ц.Б., Цыдендоржиева Г.Р. Реализация требований профессионального стандарта и единого квалификационного справочника при подготовке бакалавров направления 35.03.06.
  12. Золотарева А.М., Халапханова Л.В. Требования актуализированных государственных образовательных стандартов направления 19.03.02 «Продукты питания из растительного сырья».
  13. Данилов М.Б., Павлова С.Н., Бадмаева Т.М., Вторушина И.А., Жаргалова А.Ц. О формировании компетентностно-ориентированного задания.
  14. Данилов М.Б., Баженова Б.А., Лескова С.Ю., Федорова Т.Ц., Бурханова А.Г. Предпосылки к разработке компетентностно-ориентированных заданий.
  15. Плишкина О.В., Тимофеева И.Г., Хандуева В.Д. Через универсальную компетенцию к профессиональной культуре безопасности.
  16. Кауров А.И., Каурова О.А.  Методический инструментарий оценки профессиональных компетенций обучаемых с учетом требований профессиональных стандартов к руководителям строительной организации.
  17. Бахрунов К.К., Полянский И.П. Роль организации самостоятельной работы студентов для повышения уровня подготовки будущих специалистов.
  18.  Аюшеева А.Ю., Нагаслаева И.О., Ухакшинова Е.М. (БГУ) Взаимодействие с работодателями в профессиональном образовании.
  19. Прудников В.В., Ухакшинова Е.М. (БГУ) Социальный и образовательный портрет муниципальных служащих в сфере культуры.
  20.  Баишева Л.М. (СВФУ, г. Якутск) Особенности формирования мотивации студентов из числа коренных народов РС (Я) при изучении специальных дисциплин.
  21. Изосимов А.Н., Шинкаренко А.В. (ПГУ, г. Биробиджан) Формирование профессионально значимых качеств педагога в сфере физической культуры и спорта в соответствии с требованиями ФГОС.

 

Секция  2

 Цифровые технологии в образовательном процессе

 Председатель – Хлыстов Е.А., к. ист. н., доцент кафедры ТИГП.КП

Зам. председателя – Журба О.В., канд. техн. наук, ст. преп.кафедры ПГС Секретарь – Дашеев Д.Е.,  преподаватель кафедр «ЭППиСХ»

 16 марта 2021 г.                                                                  14.00-18.00

 Доклады

 Хамнаева Н.И., Кан Д.Д. Виртуальная и дополненная реальность в обучении студентов по дисциплине «Технология организации экскурсионной деятельности».

  1. Жилкина М.В. Особенности учебно-познавательной деятельности с применением компьютера.
  2. Зверькова А.Я. Организация учебного процесса в дистанционной форме для студентов направления подготовки 43.03.02 Туризм.
  3. Ямпилов С.С., Хандакова Г.Ж., Цыбенов Ж.Б., Балданов В.Б. Учебный процесс в дистанционном образовании.
  4. Ямпилов С.С., Хандакова Г.Ж., Цыбенов Ж.Б. Дистанционное обучение как одна из форм организации учебного процесса.
  5. Доржиева В.В., Доржиева А.А. Эффективность обучения с использованием дистанционных образовательных технологий.
  6. Гордеева Э.В. Организация учебного процесса дисциплины «Правовые основы профессиональной деятельности» в дистанционной форме для иностранных студентов.
  7. Шагжиева О.Ч. Методы дистанционного обучения дисциплины «Гражданское право».
  8. Цырендоржиева С.В. Особенности дистанционного обучения специальных дисциплин.
  9. Миронова М.В., Жигжитова Б.Н., Ващенко Е.В. Технологии дистанционного обучения при подготовке специалистов таможенного дела.
  10. Цыбикова А.Х., Цыбенова Л.Г., Ульзутуева Т.В. Проблемы дистанционного обучения на примере подготовки по направлению 29.03.03 Технология полиграфического и упаковочного производства.
  11. Бадмаева И.И. Опыт проведения лекций в дистанционном формате.
  12. Павлова С.В., Ракшаева О.Д. Опыт работы в режиме онлайн со студентами направления «Конструирование изделий легкой промышленности»: преимущества и проблемы.
  13. Тулохонова И.С., Глушкова И.И., Алтаев А.А. Обзор технологий создания онлайн учебного курса.
  14. Бильгаева Н.Ц., Чимитова Е.Г., Базаров Б.Д. Систематизация знаний в предметной области «Образовательные технологии в профессиональной школе».
  15. Бекетова Т.С. Анализ опыта разработки и применения электронного мультимедийного образовательного курса.
  16. Котова Т.И., Хантургаев А.Г. Педагогические технологии для реализации современных образовательных стандартов в условиях пандемии.
  17. Хамарханова Е.В., Намсараева В.Ц. Формирование визуальных компетенций журналиста.
  18. Аюшеева А.О., Миронова М.В., Ващенко Е.В. Трансформация подготовки специалистов таможенного дела в условиях цифровизации образования.

 

17 марта 2021 г.                                                      14.00-18.00

 ДОКЛАДЫ

 

  1. Галсанова Э.Ц., Задевалова Г.Э. Применение дистанционных технологий обучения для реализации современных образовательных стандартов.
  2. Аникина В.А. Организация лабораторных работ в условиях дистанционного обучения.
  3. Балданова Д.М. Организация учебного процесса по дисциплине «Химия» на платформе Teams.
  4. Протасов Р.С. Профессионально-общественная аккредитация вузов в условиях перехода на дистанционное обучение.
  5. Аюшеева Н.Н., Бальжинов В.В., Хантахаева Н.Б. Роль модуля «Электротехника, электроника, автоматика» в образовательных программах технических направлений подготовки.
  6. Гончарова Н.В. Организация образовательной деятельности на платформе кожевенного центра, открываемого в рамках гранта «Эразмус».
  7. Станько И.В. Методические подходы к формированию технических кейсов для реализации требований профессиональных стандартов.
  8. Щекотова А.В. Использование BYPD-технологии в образовательном процессе при подготовке студентов направления 19.03.03.
  9. Меньжурова А. Б., Эрдынеев Б.Ю. Профессиональные компетенции журналиста в цифровую эпоху.
  10. Гырылова В.А. Работа с текстом на семинарских занятиях по философии.
  11. Бохоева Л.А., Базарон С.А., Анчилоев И.Н., Балданов А.Б.  Роль компьютерных технологий при изучении дисциплины «Строительная механика».
  12. Батурин В.Н., Хардаев П.К. О методике on-line обучения в университете.
  13. Новосельцева Н.В. (БГУ), Новосельцев П.В., Дамдинов Т.А., Рогов В.Е., Курохтин В.Ю.  Мобильные технологии как средство самостоятельной работы студента по предмету «Сопротивление материалов» в вузе.
  14. Тыскинеева И.Е., Бубеева И.А. Повышение эффективности образовательного процесса через сочетание современных педагогических и информационных технологий.
  15. Гомбоева С.В., Балдаев Н.С.  Организация дистанционных лабораторных занятий.
  16. Раднаева С.Э., Бадмаев А.Х., Доржиева Е.Д. Моделирование бизнес-процесса «Организация учебного процесса с использованием облачной платформы управления проектами TRELLO».
  17. Качанина Л.М., Тумунова С.Б. Формирование профессиональных компетенций при разработке ОПОП по направлению 19.03.03 «Продукты питания животного происхождения».
  18. Новицкая Л.А., Берлова Н.В. (ВФ РТА) Применение дистанционных технологий при преподавании дисциплины «Безопасность жизнедеятельности».

 

СЕКЦИЯ 3

 

Формирование коммуникативной компетентности в образовательном процессе

 Председатель – Бальбурова Л.К., канд. культ. наук, доцент кафедры АЯМК

Зам. председателя – Ябжанова Л.Б., канд. фил. наук, доцент кафедры ИЯПК

Секретарь – Цыдендамбаева О.С, ., канд. фил. наук, доцент кафедры ИЯПК

 17 марта 2021 г.                                                                  10.00-16.00

 Доклады

 

  1. Баяртуева Е.Ж. Особенности преподавания иностранных языков современным студентам-представителям поколения Next.
  2. Доржеева О.А. Применение новых информационных технологий при формировании иноязычной коммуникативной компетенции студентов неязыковых вузов.
  3. Леденёва Н.В. Современные технологии обучения: история вопроса.
  4. Бидагаева Ц.Д., Наранцэцэг Равжаа (Монголия). О механизмах формирования иноязычной профессиональной дискурсивной компетенции студентов неязыкового вуза.
  5. Протасова Т.Д., Барбакова Е.В. Способы и приемы обучения реферированию и аннотированию иноязычного научного текста.
  6. Ябжанова Л.Б. Формирование иноязычной профессиональной коммуникативной компетенции у магистрантов технических вузов.
  7. Цыдендамбаева О.С. Дистанционное обучение в условиях кризиса 2020: проблемы и перспективы.
  8. Бальбурова Л.К. Развитие способности к самообучению студентов через дистанционное обучение.
  9. Молонова Л.Б. К вопросу обучения студентов-нефилологов русскому языку и культуре речи в техническом вузе.
  10. Батуева Ю.П. Специфика преподавания  учебного предмета «Родная литература (русская)» в системе СПО (ТК ВСГУТУ).
  11. Хамнаева Н.И., Кан Д.Д. Особенности обучения студентов КНР во ВГУТУ.
  12. Макарова О.Г., Красикова О.М. Развитие произносительных навыков на занятиях по русскому языку как иностранному.
  13. Одончимэг Ц., Дугармаа С. (г. Улан-Батор, МНР) Специа-лизированные словари и глоссарии как справочные средства для студентов, изучающих английский для специальных целей.
  14. Arvaazana Budeebazar (г. Улан-Батор, МНР) Современное состояние преподавания английского фонетического произношения в монгольских университетах.
  15. Arvaazana Budeebazar, Gerelmaa Tumur-Ochir (г. Улан-Батор, МНР) Методические основы использования компьютерного обучения иностранных языков.
  16. Ariunbyambaa  (г. Улан-Батор, МНР) Теория бихевиоризма в онлайн-обучении.
  17. Болормаа А. (г. Улан-Батор, МНР) Проблемы электронного образования и пути их решения.