Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления (ФГБОУ ВО ВСГУТУ) совместно
с Министерством образования и науки РБ проводит с 15 по 19 марта 2021 года международную
научно-методическую конференцию «Педагогические технологии для реализации современных образовательных стандартов»
Направлениями работы конференции являются как теоретические исследования, так и практический опыт ее участников по формированию компетенций у обучающихся. Разбираются механизм формирования компетенций в соответствии с образовательными и профессиональными стандартами, а также достижения кафедр и преподавателей университета в этом направлении.
В представленных материалах может быть отражено:
- ФГОС 3 ++: особенности реализации;
- требования профессиональных стандартов к подготовке обучаемых;
- интеграция с партнерами по реализации ООП;
- организация учебного процесса, в том числе в дистанционной форме;
- мотивация обучающихся;
- IT-технологии и электронные ресурсы в образовательном процессе.
Форма работы конференции дистанционная по секциям. Продолжительность докладов до 10 минут. По материалам конференции планируется выпуск электронного сборника научно-методических статей (выпуск №28), индексируемого в Российском индексе научного цитирования (РИНЦ).
ПРОГРАММНЫЙ КОМИТЕТ
Председатель – д-р экон. наук, профессор, ректор Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления В.Е. Сактоев
Заместитель председателя – д-р техн. наук, профессор, проректор по учебной работе Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления П.К. Хардаев
Организационный комитет по подготовке и проведению конференции
- Хардаев П.К. – председатель оргкомитета, проректор по учебной работе ВСГУТУ, д-р техн. наук, профессор
- Батурин В.Н. – зам. председателя оргкомитета, помощник проректора по учебной работе ВСГУТУ, канд. техн. наук, доцент кафедры ТММСК
- Григорьева А.И. – канд. техн. наук, доцент кафедры ТД
- Бильгаева Н.Ц. – канд. техн. наук, доцент кафедры СИ
ПЕРЕЧЕНЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, УЧАСТВУЮЩИХ В КОНФЕРЕНЦИИ
Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления, г. Улан-Удэ – ВСГУТУ
Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова, г. Якутск - СВФУ
Бурятский государственный университет им. Доржи Банзарова, г. Улан-Удэ – БГУ
Владивостокский филиал Российской таможенной академии, г. Владивосток – ВФ РТА
Монгольский государственный университет науки и технологий, г. Улан-Батор - МГУНиТ
Приамурский государственный университет имени Шолом-Алейхема г. Биробиджан - ПГУ
Монгольский аграрный университет, Монголия, г. Улан-Батор
Уханьский текстильный университет, КНР, г. Ухань
Эгейский университет, Турция, г. Измир
Бурятский республиканский информационно-экономический техникум, г. Улан-Удэ - БРИЭТ
РАСПОРЯДОК РАБОТЫ
Секция 1
Образовательные стандарты и организация учебного процесса в современных условиях
16.03.2021 14.00-18.00 дистанционно (Mc.Teams)
17.03.2021 14.00-18.00 дистанционно (Mc.Teams)
Секция 2
Цифровые технологии в образовательном процессе
16.03.2021 14.00-18.00 дистанционно (Mc.Teams)
17.03.2021 14.00-18.00 дистанционно (Mc.Teams)
Секция 3
Формирование коммуникативной компетентности в образовательном процессе
17.03.2021 10.00-16.00 ауд. 15-567
Информация об итогах работы конференции будет представлена на сайте университета 23 марта 2021 г.
СЕКЦИЯ 1
Образовательные стандарты и организация учебного процесса в современных условиях
Председатель – Алексеева И.А., канд. техн. наук, доцент кафедры НиАХ
Зам. председателя – Мотошкин Э.Э., ст.преп. кафедры ТММСК
Секретарь – Качанина Л.М., канд. техн. наук, доцент кафедры ТМПТЭТ
16 марта 2021 г. 14.00-18.00
Доклады
- Филиппова О.В. Сравнительный анализ требований федеральных государственных образовательных стандартов магистратуры по направлению подготовки «Юриспруденция».
- Сулиев В.Ф. Методические рекомендации для проведения практических занятий по дисциплине «Правовые основы профессиональной деятельности» для студентов технических специальностей.
- Хамаганова И.В. Новая модель реализации программ подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре.
- Рабданова Н.М. Особенности преподавания дисциплины «Патентоведение» для магистрантов специальности 15.04.05 «Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств».
- Чойжалсанова А.Ц. Сравнение ФГОС ВО (3++) по направлению 38.03.05 «Бизнес-информатика».
- Хлыстов Е.А. Решение казусов при изучении историко-правовых дисциплин.
- Хамханова Д.Н., Сундарон Э.М., Хадыков М.Т. О разработке образовательной программы по направлению подготовки 27.04.01 «Стандартизация и метрология».
- Петрова А.А. Использование метода интеллект-карт как средство дифференцированного обучения истории в системе среднего профессионального образования.
- Цыремпилова Е.А. Значение формирования универсальных компетенций студентов направления подготовки «Социальная работа» в процессе изучения дисциплины «Правовые основы профессиональной деятельности».
- Шалбуев Д.В., Mehmet Mete (Турция), Бямбаагийн Итгэл (Монголия) Кожевенный центр ВСГУТУ как результат международной интеграции кафедры «Технология кожи, меха, водные ресурсы и товароведение».
- Чудинова О.Н., Бутакова А.А. О подготовке специалистов по экологической безопасности в рамках направления «Техносферная безопасность».
- Сультимова В.Д., Машеева Е.П., Балданова С.Д. О технологии обучения студентов направления подготовки 09.03.01 «Информатика и вычислительная техника».
- Хамнаева Н.И., Кан Д.Д. Выездные занятия как обязательная часть в обучении специальности «Туризм», «Гостиничное дело».
- Махакова Л.С., Балданова А.С.-Д. Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного высшего образования: основные проблемы и этапы реализации.
- Мосоров В.И., Старова О.В., Лыгденов Б.Д. Практико-ориентированный метод обучения студентов по направлению 29.03.04 технология художественной обработки материалов.
- Шодонова М.Э. Особенности реализации ФГОС 3++ по направлению 40.03.01 Юриспруденция.
- Сюй Цяо, Мэй Шуньчи, Чжан Чжимин, Лыгденов Б.Д. (КНР, г. Ухань) Исследования по построению курсовой системы дисциплин и методики обучения по специальности текстильное машиностроение в эпоху искусственного интеллекта.
- Баторова Т.П., Баторов С.Е. Судебная практика как метод обучения.
- Баторова Т.П. Формирование правовых компетенций при подготовке инженеров.
- Юмова Ц.Ж., Юмов И.Б. Пути формирования и повышения учебной мотивации.
- Беломестнов В.Г. Реализация образовательных стандартов нового поколения при подготовке экономистов.
17 марта 2021 г. 14.00-18.00
Доклады
- Батуева А.Ф., Ханхалаева И.А., Ларионова А.О. Разработка учебного плана направления подготовки 27.04.02 «Управление качеством» в разрезе требований ФГОС 3++.
- Хамагаева И.С., Тумунова С.Б. Роль профессиональных стандартов в подготовке магистров.
- Данзанов В.Д., Дугаров Ц.Б. Особенности реализации ФГОС 3++ при разработке основной профессиональной образовательной программы для магистров направления подготовки 15.04.02 «Технологические машитны и оборудование».
- Ленхобоева Т.Р., Намсараева В.Ц. Особенности реализации ФГОС 3++ по направлению подготовки 42.03.02 «Журналистика».
- Кузьмин В.В., Намсараева В.Ц. Планирование индикаторов освоения компетенций и методов их достижения в рамках дисциплины «Основы проектирования СМИ».
- Тураева И.Л., Гончарова Д. (БРИЭТ) Правовой компонент в учебной дисциплине «Организация кредитной работы» глазами студентов.
- Хандуева В.Д., Плишкина О.В. Эколого-ориентированный подход при разработке образовательных программ по ФГОС 3++.
- Жамбалов Э.Б. Влияние традиционной и балльно-рейтинговой систем оценивания на мотивацию студентов.
- Хазагаева С.Н., Аюшеева Р.Б., Щекотова А.В., Дарбакова Н.В. К вопросу мотивации обучающихся в вузе.
- Чудинова О.Н., Бутакова А.А. Студенческий научный кружок как площадка по формированию профессиональных компетенций.
- Абидуев А.А., Дугаров Ц.Б., Цыдендоржиева Г.Р. Реализация требований профессионального стандарта и единого квалификационного справочника при подготовке бакалавров направления 35.03.06.
- Золотарева А.М., Халапханова Л.В. Требования актуализированных государственных образовательных стандартов направления 19.03.02 «Продукты питания из растительного сырья».
- Данилов М.Б., Павлова С.Н., Бадмаева Т.М., Вторушина И.А., Жаргалова А.Ц. О формировании компетентностно-ориентированного задания.
- Данилов М.Б., Баженова Б.А., Лескова С.Ю., Федорова Т.Ц., Бурханова А.Г. Предпосылки к разработке компетентностно-ориентированных заданий.
- Плишкина О.В., Тимофеева И.Г., Хандуева В.Д. Через универсальную компетенцию к профессиональной культуре безопасности.
- Кауров А.И., Каурова О.А. Методический инструментарий оценки профессиональных компетенций обучаемых с учетом требований профессиональных стандартов к руководителям строительной организации.
- Бахрунов К.К., Полянский И.П. Роль организации самостоятельной работы студентов для повышения уровня подготовки будущих специалистов.
- Аюшеева А.Ю., Нагаслаева И.О., Ухакшинова Е.М. (БГУ) Взаимодействие с работодателями в профессиональном образовании.
- Прудников В.В., Ухакшинова Е.М. (БГУ) Социальный и образовательный портрет муниципальных служащих в сфере культуры.
- Баишева Л.М. (СВФУ, г. Якутск) Особенности формирования мотивации студентов из числа коренных народов РС (Я) при изучении специальных дисциплин.
- Изосимов А.Н., Шинкаренко А.В. (ПГУ, г. Биробиджан) Формирование профессионально значимых качеств педагога в сфере физической культуры и спорта в соответствии с требованиями ФГОС.
Секция 2
Цифровые технологии в образовательном процессе
Председатель – Хлыстов Е.А., к. ист. н., доцент кафедры ТИГП.КП
Зам. председателя – Журба О.В., канд. техн. наук, ст. преп.кафедры ПГС Секретарь – Дашеев Д.Е., преподаватель кафедр «ЭППиСХ»
16 марта 2021 г. 14.00-18.00
Доклады
Хамнаева Н.И., Кан Д.Д. Виртуальная и дополненная реальность в обучении студентов по дисциплине «Технология организации экскурсионной деятельности».
- Жилкина М.В. Особенности учебно-познавательной деятельности с применением компьютера.
- Зверькова А.Я. Организация учебного процесса в дистанционной форме для студентов направления подготовки 43.03.02 Туризм.
- Ямпилов С.С., Хандакова Г.Ж., Цыбенов Ж.Б., Балданов В.Б. Учебный процесс в дистанционном образовании.
- Ямпилов С.С., Хандакова Г.Ж., Цыбенов Ж.Б. Дистанционное обучение как одна из форм организации учебного процесса.
- Доржиева В.В., Доржиева А.А. Эффективность обучения с использованием дистанционных образовательных технологий.
- Гордеева Э.В. Организация учебного процесса дисциплины «Правовые основы профессиональной деятельности» в дистанционной форме для иностранных студентов.
- Шагжиева О.Ч. Методы дистанционного обучения дисциплины «Гражданское право».
- Цырендоржиева С.В. Особенности дистанционного обучения специальных дисциплин.
- Миронова М.В., Жигжитова Б.Н., Ващенко Е.В. Технологии дистанционного обучения при подготовке специалистов таможенного дела.
- Цыбикова А.Х., Цыбенова Л.Г., Ульзутуева Т.В. Проблемы дистанционного обучения на примере подготовки по направлению 29.03.03 Технология полиграфического и упаковочного производства.
- Бадмаева И.И. Опыт проведения лекций в дистанционном формате.
- Павлова С.В., Ракшаева О.Д. Опыт работы в режиме онлайн со студентами направления «Конструирование изделий легкой промышленности»: преимущества и проблемы.
- Тулохонова И.С., Глушкова И.И., Алтаев А.А. Обзор технологий создания онлайн учебного курса.
- Бильгаева Н.Ц., Чимитова Е.Г., Базаров Б.Д. Систематизация знаний в предметной области «Образовательные технологии в профессиональной школе».
- Бекетова Т.С. Анализ опыта разработки и применения электронного мультимедийного образовательного курса.
- Котова Т.И., Хантургаев А.Г. Педагогические технологии для реализации современных образовательных стандартов в условиях пандемии.
- Хамарханова Е.В., Намсараева В.Ц. Формирование визуальных компетенций журналиста.
- Аюшеева А.О., Миронова М.В., Ващенко Е.В. Трансформация подготовки специалистов таможенного дела в условиях цифровизации образования.
17 марта 2021 г. 14.00-18.00
ДОКЛАДЫ
- Галсанова Э.Ц., Задевалова Г.Э. Применение дистанционных технологий обучения для реализации современных образовательных стандартов.
- Аникина В.А. Организация лабораторных работ в условиях дистанционного обучения.
- Балданова Д.М. Организация учебного процесса по дисциплине «Химия» на платформе Teams.
- Протасов Р.С. Профессионально-общественная аккредитация вузов в условиях перехода на дистанционное обучение.
- Аюшеева Н.Н., Бальжинов В.В., Хантахаева Н.Б. Роль модуля «Электротехника, электроника, автоматика» в образовательных программах технических направлений подготовки.
- Гончарова Н.В. Организация образовательной деятельности на платформе кожевенного центра, открываемого в рамках гранта «Эразмус».
- Станько И.В. Методические подходы к формированию технических кейсов для реализации требований профессиональных стандартов.
- Щекотова А.В. Использование BYPD-технологии в образовательном процессе при подготовке студентов направления 19.03.03.
- Меньжурова А. Б., Эрдынеев Б.Ю. Профессиональные компетенции журналиста в цифровую эпоху.
- Гырылова В.А. Работа с текстом на семинарских занятиях по философии.
- Бохоева Л.А., Базарон С.А., Анчилоев И.Н., Балданов А.Б. Роль компьютерных технологий при изучении дисциплины «Строительная механика».
- Батурин В.Н., Хардаев П.К. О методике on-line обучения в университете.
- Новосельцева Н.В. (БГУ), Новосельцев П.В., Дамдинов Т.А., Рогов В.Е., Курохтин В.Ю. Мобильные технологии как средство самостоятельной работы студента по предмету «Сопротивление материалов» в вузе.
- Тыскинеева И.Е., Бубеева И.А. Повышение эффективности образовательного процесса через сочетание современных педагогических и информационных технологий.
- Гомбоева С.В., Балдаев Н.С. Организация дистанционных лабораторных занятий.
- Раднаева С.Э., Бадмаев А.Х., Доржиева Е.Д. Моделирование бизнес-процесса «Организация учебного процесса с использованием облачной платформы управления проектами TRELLO».
- Качанина Л.М., Тумунова С.Б. Формирование профессиональных компетенций при разработке ОПОП по направлению 19.03.03 «Продукты питания животного происхождения».
- Новицкая Л.А., Берлова Н.В. (ВФ РТА) Применение дистанционных технологий при преподавании дисциплины «Безопасность жизнедеятельности».
СЕКЦИЯ 3
Формирование коммуникативной компетентности в образовательном процессе
Председатель – Бальбурова Л.К., канд. культ. наук, доцент кафедры АЯМК
Зам. председателя – Ябжанова Л.Б., канд. фил. наук, доцент кафедры ИЯПК
Секретарь – Цыдендамбаева О.С, ., канд. фил. наук, доцент кафедры ИЯПК
17 марта 2021 г. 10.00-16.00
Доклады
- Баяртуева Е.Ж. Особенности преподавания иностранных языков современным студентам-представителям поколения Next.
- Доржеева О.А. Применение новых информационных технологий при формировании иноязычной коммуникативной компетенции студентов неязыковых вузов.
- Леденёва Н.В. Современные технологии обучения: история вопроса.
- Бидагаева Ц.Д., Наранцэцэг Равжаа (Монголия). О механизмах формирования иноязычной профессиональной дискурсивной компетенции студентов неязыкового вуза.
- Протасова Т.Д., Барбакова Е.В. Способы и приемы обучения реферированию и аннотированию иноязычного научного текста.
- Ябжанова Л.Б. Формирование иноязычной профессиональной коммуникативной компетенции у магистрантов технических вузов.
- Цыдендамбаева О.С. Дистанционное обучение в условиях кризиса 2020: проблемы и перспективы.
- Бальбурова Л.К. Развитие способности к самообучению студентов через дистанционное обучение.
- Молонова Л.Б. К вопросу обучения студентов-нефилологов русскому языку и культуре речи в техническом вузе.
- Батуева Ю.П. Специфика преподавания учебного предмета «Родная литература (русская)» в системе СПО (ТК ВСГУТУ).
- Хамнаева Н.И., Кан Д.Д. Особенности обучения студентов КНР во ВГУТУ.
- Макарова О.Г., Красикова О.М. Развитие произносительных навыков на занятиях по русскому языку как иностранному.
- Одончимэг Ц., Дугармаа С. (г. Улан-Батор, МНР) Специа-лизированные словари и глоссарии как справочные средства для студентов, изучающих английский для специальных целей.
- Arvaazana Budeebazar (г. Улан-Батор, МНР) Современное состояние преподавания английского фонетического произношения в монгольских университетах.
- Arvaazana Budeebazar, Gerelmaa Tumur-Ochir (г. Улан-Батор, МНР) Методические основы использования компьютерного обучения иностранных языков.
- Ariunbyambaa (г. Улан-Батор, МНР) Теория бихевиоризма в онлайн-обучении.
- Болормаа А. (г. Улан-Батор, МНР) Проблемы электронного образования и пути их решения.