Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Центр профессиональной адаптации

С декабря 2015 года на Юридическом факультете Института экономики и права Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления начал свою работу Центр профессиональной адаптации. Решение о его создании вызвано насущной необходимостью реализации практико-ориентированного подхода в обучении, подготовки квалифицированных юристов и помощи в их дальнейшем трудоустройстве.

Как отмечает руководство Юридического факультета университета: «Главное требование, которое выдвигает работодатель к вновь нанимаемому юристу, это наличие трудового стажа, опыта работы в юридической сфере в целом, и по данному направлению, в частности. Но у студентов-выпускников, как правило, нет такого стажа, а данный критерий приема на работу в настоящее время значительно «перевешивает» такие показатели, как «престижность» оконченного юристом вуза, оценки во время учебы, положительные характеристики, научные публикации и т.п. В целях корректировки указанного выше перекоса, резкого повышения конкурентных преимуществ наших выпускников на рынке труда,  и было принято решение о реализации уникального инновационного, практико-ориентированного проекта обучения будущих и действующих юристов в рамках Центра профессиональной адаптации».

Сегодня идет активная работа по установлению контактов с потенциальными работодателями, обсуждается возможность трудоустройства обучающихся ЮФ ИЭП ВСГУТУ, начиная с 3-го курса бакалавриата и 2-го курса магистратуры в качестве общественных помощников. Такой подход в обучении позволит в рамках обучения в ВУЗе получить практические навыки необходимые для дальнейшей успешной профессиональной деятельности. 

Основными этапами, которые проходят обучающиеся на ЮФ ВСГУТУ в рамках реализации проекта являются следующие:

  1. Проведение известным ученым и педагогом, профессором Ю.П. Гармаевым на 1-2 курсах бакалавриата занятий: «Профессиональная стратегия успешного юриста». Это цикл лекций, направленных на определение личной миссии студента-юриста, на формирование его устойчивых жизненных целей.  
  2. Помощь студенту в формировании личной стратегии. Уже на ранних этапах обучения профессорско-преподавательский состав ЮФ ВСГУТУ студентам письменно изложить указанные элементы своей личной профессиональной стратегии, согласовать их с родителями и тем самым - создать для молодого человека мощную мотивацию для личностного роста в определенном направлении (специализации и уже – в будущей профессии). Дальнейшее обучение студента (написание курсовых работ, прохождение практики и др.) осуществляется на основе выбранной им стратегии.
  3. Студент по имеющимся договорам о сотрудничестве с организациями (учреждениями, ведомствами) идет не только на учебную практику, но и возможно становится постоянно действующим общественным помощником, например, следователя СК РФ, на основании официального направления вуза и путем согласования ряда организационных и учебно-методических вопросов между студентом, институтом и следственным органом.
  4. Студент постоянно получает учебно-методическую и иную поддержку ЮФ ВСГУТУ в своей профессиональной деятельности в должности общественного помощника.
  5. Для усиления конкурентных преимуществ выпускников и одновременно – для качественного роста их мотивации к работе в указанном Центре по итогам успешного обучения составляется Рекомендательное письмо, в котором будут перечислены все реальные заслуги студента, имеющие прикладной характер, в том числе: уникальность его дополнительной подготовки, стаж в должности общественного помощника, узкая направленность курсовых работ, диплома, иных публикаций, его личные качества и т.д., а также вывод-ходатайство: «… с учетом изложенного, рекомендуем (ходатайствуем) __ФИО на должность __________».   

Следует особо отметить, что подобного рода проекты, основанные на системном подходе, насколько нам известно, еще пока не применяется ни в одном из юридических вузов России. Проект имеет очевидные преимущества в части резкого повышения эффективности трудоустройства выпускников вуза, усиления их конкурентных преимуществ на рынке труда.