Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Методы принятия управленческих решений

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация - Методы принятия УР 2019.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - МР.pdf

Аннотация

1. Цели и задачи изучения дисциплины Цель данной дисциплины является получение теоретических и методических знаний о системном представлении процесса и методов разработки, принятия и реализации управленческих решений, а также формирование необходимых для будущей деятельности современного менеджера практических навыков в области принятия управленческих решений. Основные задачи изучения дисциплины: теоретическое освоение студентами знаний в области разработки и принятия управленческих решений; приобретение систематических знаний о закономерностях, правилах и процедурах в изучаемой области; приобретение систематических знаний в области теории и практики разработки и принятия управленческих решений; изучение прогрессивных теорий в области разработки и принятия управленческих решений; изучение опыта зарубежных организаций по принятию управленческий решений и определение возможности его использования в работе российских компаний; понимание механизмов разработки и принятия управленческих решений, соответствующих реальной социально – экономической действительности; приобретение практических навыков сбора, обработки и анализа информации о факторах внешней и внутренней среды для разработки и принятия управленческих решений на уровне бизнес – организации; приобретение навыков творческого осмысления постоянно изменяющейся социально - экономической действительности и поиска самостоятельного решения нестандартных управленческих проблем. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Дисциплина входит в вариативную часть профессионального цикла, реализуется на 2-м году обучения (1 триместр) с общей трудоемкостью освоения - 2 Зет. Содержание дисциплины состоит из нескольких основных разделов: основы методологии принятия управленческих решений; процесс принятия решений. Дисциплина имеет практическую часть (практические занятия и индивидуальное задание). Студенты применяют теоретические положения для разработки конкретных мер в научно-исследовательской работе. Часть заданий меняется, имея нестандартный проблемный характер. Основные методы и технологии обучения, применяемые при преподавании данной дисциплины, обеспечивают формирование у студентов общекультурных и профессиональных компетенций, предусмотренных ФГОС ВО по данному направлению и приведенных в п.2 настоящего УМКД. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в вариативную часть "Блок 1" образовательной программы магистратуры, реализуется на 2-м году обучения с трудоемкостью освоения - 2.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Связь с предшествующими дисциплинами. Базой для освоения курса являются дисциплины общенаучного и профессионального циклов. Соответствующие разделы дисциплины обсуждены с преподавателями обеспечивающей и выпускающей кафедр; им предложены типовые задачи (упражнения, ситуации), позволяющие увязать материал предшествующих дисциплин с данной. Связь с последующими дисциплинами Компетенции, сформированные в результате освоения содержания дисциплины «Консалтинг», необходимы для научно-исследовательской работы, выпускной квалификационной работы по направлению подготовки «Управление качеством». 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОК 5 - способность собирать, обрабатывать и интерпретировать с использованием современных информационных технологий данные, необходимые для формирования суждений по соответствующим социальным, научным и этическим проблемам ПК 3 - способность на основе концепции всеобщего управления качеством участвовать в подготовке перспективной политики развития организации и разработке систем ее реализации ПК 4 - способность планировать и организовывать работу коллектива исполнителей, принимать исполнительские решения в условиях различных мнений