Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Введение в профессиональную деятельность

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация (2022 г.) - РП по ВПД 2022.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - МУ по ВПД для бакалавров 2022.pdf

Аннотация

1. Цели и задачи изучения дисциплины Основной целью изучения учебной дисциплины «Введение в профессиональную деятельность» является профессионально-компетентностная подготовка студентов в соответствии с требованиями государственного стандарта, в том числе: а) ознакомление и расширение знаний о выбранной ими профессии, об особенностях профессиональной деятельности юриста; формирование и углубление знаний о сферах и направлениях профессиональной юридической деятельности, видах профессии юриста; б) приобретение профессиональных навыков работы с нормативными правовыми актами, анализа правоприменительной практики, решения правовых проблем, возникающих в процессе деятельности правоохранительных и иных органов. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Включение в учебный план курса «Введение в профессиональную деятельность» для подготовки бакалавров является важной мерой, нацеленной на решение общегосударственной задачи — модернизацию российского образования, направленной, в частности, на подготовку специалистов, отвечающих уровню и требованиям мировых образовательных стандартов, на правовое обеспечение и правовое сопровождение внедрения в практику новейших инновационных технологий, соответствующих вызовам нашего времени, интеграцию российского образования в общемировую образовательную систему. Своеобразие рассматриваемой учебной дисциплины связано с особенностями профессионального труда юриста и вытекает как из целей, так и образовательных, практических задач данного вводного курса. Главное назначение курса — ознакомить начинающих студентов с их будущей профессией юриста; помочь им сориентироваться в обучении, ознакомить с организацией учебного процесса; привить интерес к профессиональной деятельности юриста; дать общее представление об особенностях работы юристов в различных сферах государственной и общественной жизни; ознакомить с теми требованиями, которые предъявляются к юристам при устройстве их на государственную службу или на работу в коммерческие структуры. Изучение курса «Введение в профессиональную деятельность», таким образом, вызвано, с одной стороны, специальной предназначенностью профессии юриста в обществе, ее содержанием и трудностями осуществления, а с другой — необходимостью будущему специалисту-юристу уверенно себя чувствовать в рамках своей профессии и стараться осуществлять ее с пользой для общества и его граждан. Студенты-юристы должны иметь достаточно полное представление о содержании и развитии правовых отраслей, о рынке труда, о профессиональных требованиях к специалистам — выпускникам юридических вузов, к их поведению как в целом, так и в различных сферах этого рынка, о специфике и содержании деятельности, которую им предстоит осуществлять. Это сделает более осмысленным подход к освоению правовых знаний и навыков. Изучение курса «Введение в профессиональную деятельность» будет также способствовать более успешному освоению других юридических дисциплин, преподаваемых в вузе, выработке интеллектуальных, волевых и нравственных качеств, необходимых для осуществления профессиональной юридической деятельности. Освоение данной дисциплины дает также возможность углубления знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых содержанием базовых (обязательных) дисциплин, которые студент будет изучать в дальнейшем, позволяет получить обширные знания, навыки и компетенции для успешной профессиональной юридической деятельности, в частности, работы в государственных или в коммерческих структурах. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина (практика) входит в формируемую часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 1-м году обучения с трудоемкостью освоения - 4.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Данная дисциплина носит вводный (ознакомительный) характер. Необходимость в ней объясняется тем, что прежде чем приступить к изучению конкретных правовых дисциплин, студент должен получить изначальное представление о содержании профессии юриста, основных сферах и направлениях юридической деятельности, требованиях, предъявляемых к юристам, профессиональной этике юристов, юридической технике и других сторонах профессии юриста. Знание указанных вопросов позволит студентам лучше освоить учебные дисциплины, предусмотренные учебным планом для подготовки профессии юриста. Изучение данного курса должно быть построено на основе знаний и умений, приобретенных студентом в результате освоения таких предметов, как «Обществознание» и «Право», изучаемых в рамках среднего (полного) общего образования. Успешное освоение курса «Введение в профессиональную деятельность» — первый шаг на пути фундаментальной подготовки юриста, осуществляемой на основе изучения теоретико-исторических и отраслевых дисциплин по специальности «Юриспруденция». 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: УК 2 - Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений ИД – 1 УК – 2. Знает необходимое для осуществления профессиональной деятельности правовые нормы и методические основы принятия управленческих решений. ИД – 2 УК – 2 Умеет анализировать альтернативные варианты решений для достижения намеченных результатов; разрабатывать план, определять целевые этапы и основные направления работ. ИД – 3 УК – 2 Владеет методиками разработки цели и задач проекта; методами оценки продолжительности и стоимости проекта, а также потребности в ресурсах. УК 6 - Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни ИД – 1 ук – 6. Знает основные принципы самовоспитания и самообразования, исходя из требований рынка труда. ИД – 2 ук – 6. Умеет демонстрировать умение самоконтроля и рефлексии, позволяющие самостоятельно корректировать обучения по выбранной траектории. ИД – 3 ук - 6. Владеет способами управления своей познавательной деятельностью и удовлетворения образовательных интересов и потребностей. УК 11 - Способен формировать нетерпимое отношение к проявлениям экстремизма, терроризма, коррупционному поведению и противодействовать им в профессиональной деятельности ИД – 1 ук – 11. Знать понятие и признаки экстремизма, терроризма, коррупции и коррупционного поведения, принципы противодействия экстремизму, терроризму и коррупции, а также меры по их профилактике; ИД – 2 ук – 11. Понимать способы снижения уровня коррупциогенности и меры ответственности за коррупционное поведение. Понимает основные принципы противодействия терроризму и экстремизму ИД – 3 ук – 11. Уметь правильно толковать нормы права в области противодействия экстремистской деятельности, терроризма, коррупции для использования в профессиональной деятельности.