Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Основы коммуникации в социальной и профессиональной сферах

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация - Юриспруденция 2020.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - Методические рекомендации.pdf

Аннотация

1. Цели и задачи изучения дисциплины (практики) Освоение понятий коммуникации в социальной и профессиональной сферах, правил и принципов делового общения, командной работы и лидерства, основ межкультурного взаимодействия в коллективе, коммуникации с лицами с ОВЗ и инвалидами 2. Краткая характеристика учебной дисциплины (практики) Дисциплина дает представление о коммуникации в социальной и профессиональной сферах, устной и письменной деловой коммуникации, организационной и межкультурной коммуникации и коммуникации с лицами с ОВЗ и инвалидами 3. Место дисциплины (практики) в структуре образовательной программы Дисциплина (практика) входит в обязательную часть "Блок 1" образовательной программы специалитета, реализуется на 1-м году обучения с трудоемкостью освоения - 4.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины (практики) с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Курс логически связан с другими дисциплинами учебного плана подготовки, опирается на приобретаемые в процессе их изучения знания и умения. Вместе с тем, изучение курса позволяет подготовиться к успешному усвоению последующих дисциплин. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины (практики) В результате освоения дисциплины (практики), у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: УК 3 - Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели. ИД–1 ук–3.Знает типологию и факторы формирования команд, способы социального взаимодействия; психологию межличностных отношений в группах разного возраста; основы стратегического планирования работы коллектива для достижения поставленной цели. ИД–2 ук–3.Умеет действовать в духе сотрудничества; принимать решения с соблюдением этических принципов их реализации; проявлять уважение к мнению и культуре других; определять цели и работать в направлении личностного, образовательного и профессионального роста; создавать в коллективе психологически безопасную доброжелательную среду; предвидеть результаты (последствия) как личных, так и коллективных действий; планировать командную работу, распределять поручения и делегировать полномочия членам команды. ИД–3 ук–3. Владеет навыками распределения ролей в условиях командного взаимодействия; способами управления командной работой в решении поставленных задач; методами оценки своих действий и команды, планирования и управления временем; навыками преодоления возникающих в коллективе разногласий, споров и конфликтов на основе учета интересов всех сторон. УК 4 - Способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия. ИД–1 ук–4.Знает принципы построения устного и письменного высказывания на русском и иностранном языках; правила и закономерности деловой устной и письменной коммуникации; современные средства информационно-коммуникационных технологий. ИД–2 ук–4.Умеет применять на практике деловую коммуникацию в устной и письменной формах, методы и навыки делового общения на русском и иностранном языках; понимать содержание научно-популярных и научных текстов для академического и профессионального взаимодействия. ИД–3 ук–4.Владеет методикой составления суждения в межличностном деловом общении на русском и иностранном языках, с применением адекватных языковых форм и средств; практическими навыками использования современных коммуникативных технологий. УК 5 - Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия. ИД–1 ук–5.Знает законы исторического развития, различные исторические типы культур; механизмы межкультурного взаимодействия в обществе на современном этапе, принципы соотношения общемировых и национальных культурных процессов. ИД–2 ук–5.Умеет вести коммуникацию в мире культурного многообразия и демонстрировать взаимопонимание между обучающимися – представителями различных культур с соблюдением этических и межкультурных норм. ИД–3 ук–5.Владеет практическими навыками анализа исторических фактов, оценки явлений культуры; способами анализа и пересмотра своих взглядов в случае разногласий и конфликтов в межкультурной коммуникации. УК 9 - Способен использовать базовые дефектологические знания в социальной и профессиональной сферах. ИД–1 ук–9.Знает формы выявления потребностей, проблем, конфликтных ситуаций и отклонений в поведении обучающихся; формы организации посредничества между обучающимися и социальными институтами; предмет и задачи социально-педагогического сопровождения в образовании. ИД–2 ук–9. Умеет анализировать основные тенденции в развитии взаимоотношений с лицами с ограниченными возможностями здоровья ОВЗ; организовать мероприятия по социальному сопровождению лиц с ОВЗ. ИД–3 ук–9. Владеет базовым понятийно-категорийным аппаратом в области дефектологии; базовым комплексом методик и технологий коммуникации с лицами ОВЗ.