Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Гидрология и регулирование стока

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация (2016 г.) - WorkProgram.47501.Гидрология и РРС 2016 Очн.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - мр гр 2016.pdf

Аннотация

1. Цели и задачи изучения дисциплины Основной целью курса является формирование и закрепление знаний о факторах и закономерностях формирования речного стока, режимах рек, озер, болот, ледников направленных на решение проблемы рационального использования водных, земельных, биологических и минеральных ресурсов территории и защиты окружающей среды. Курс связывает гидрологию с инженерными проблемами охраны окружающей среды и рациональным использованием природных ресурсов. Основными задачами курса являются: 1.Рассмотреть формирование водных ресурсов, основные закономерности аккумуляции и стока воды в водотоках, водоемах, болотах, ледниках. 2. Ознакомить с основными способами и техническими средствами измерения и определения основных гидрологических характеристик водотоков и водоемов. 3. Дать теоретические основы инженерных гидрологических и водохозяйственных расчетов, научить применению этих методов при проектировании и эксплуатации водохозяйственных систем. 4. Научить оценивать воздействие антропогенных факторов на водные ресурсы при регулировании стока. 5. Развить креативное и аналитическое мышления, позволяющие принимать адекватное решение при использовании водных ресурсов в хозяйственных целях. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины В соответствии с рабочим учебным планом дисциплина изучается во втором блоке второго года обучения. Общая трудоёмкость освоения составляет 4 ЗЕТ. Дисциплина входит в базовую (обязательную) часть математического и естественнонаучного цикла. Курс включает два основных модуля: гидрологию; регулирование стока. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в базовую часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 1-м году обучения с трудоемкостью освоения - 4.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Данной дисциплине предшествуют дисциплины, изучаемые в высшем учебном заведении: - «Физическая география». Компетенции, сформированные в результате освоения содержания дисциплины «Гидрология и регулирование стока», необходимы для освоения следующих дисциплин учебного плана: - «Водохозяйственные системы и водопользование»; - «Проектирование водохозяйственных систем»; - «Восстановление рек и водоемов». 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОПК 1 - Способность предусмотреть меры по сохранению и защите экосистемы в ходе своей общественной и профессиональной деятельности ПК 10 - Способность проводить изыскания по оценке состояния природных и природно-техногенных объектов для обоснования принимаемых решений при проектировании объектов природообустройства и водопользования