Рабочая программа и аннотация
- Экология ЗЧС.2017.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться
Методические рекомендации -
МР ЭкологияТБ.pdf
1. Цели и задачи изучения дисциплины Цель: Получение теоретических и практических экологических знаний по профессиональной деятельностиЗадачи:- знать причины возникновения глобальных экологических проблем человечества;- приобрести теоретические и практические навыки по нормированию воздействия антропогенных факторов на окружающую среду;знать принципы предотвращения новых и смягчения существующих экологических проблем. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Для успешного решения инженерных задач по охране окружающей среды и рационального природопользования необходимо знание фундаментальных основ экологии. При прохождении курса обучающиеся знакомятся с основными понятиями,принципами и законами экологии и природопользования. В основе курса - изучение функционирования природных систем, распределения вещества, их изменения во времени. Курс формирует знания о структуре биосфере, геохимических и биохимических потоках вещества и энергии. Особое внимание уделяется антропогенному воздействию на окружающую среду и механизмам рационального природопользования. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в базовую часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 1-м году обучения с трудоемкостью освоения - 2.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Дисциплина «Экология» входит в блок дисциплины по выбору подготовки бакалавра в соответствии направлением 20.03.01 Техносферная безопасность. Для освоения дисциплины «Экология» обучающиеся используют знания и умения, сформированные в ходе изучения дисциплин биологического цикла в общеобразовательной школе; а так же такой дисциплины «Физиология человека». 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОК 7 - владение культурой безопасности и рискориентированным мышлением, при котором вопросы безопасности и сохранения окружающей среды рассматриваются в качестве важнейших приоритетов в жизни и деятельности ОПК 4 - способность пропагандировать цели и задачи обеспечения безопасности человека и окружающей среды