Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация - Программа ГИА 2017.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - МР для ГИА СР 2017.pdf

Аннотация

1. Цели и задачи государственной итоговой аттестации Основной целью государственной итоговой аттестации является оценка компетенций, сформированных в результате реализации образовательной программы, а также способность выпускника решать профессиональные задачи в соответствии с требованиями ФГОС ВО по основному виду профессиональной деятельности. Задачами государственной итоговой аттестации являются оценка степени освоения основной образовательной программы по направлению подготовки 39.03.02 «Социальная работа»; оценка степени формирования компетенций, необходимых для профессиональной деятельности; оценка готовности выпускника к выполнению профессиональных задач и функций. 2. Краткая характеристика программы, ее место в учебно-воспитательном процессе. Государственная итоговая аттестация является обязательным разделом образовательной программы бакалавриата и направлена на оценку готовности выпускника к выполнению профессиональных функций в соответствии с ФГОС ВО. Государственная итоговая аттестация в соответствии с рабочим учебным планом проводится на 5-м году заочного обучения (экзаменационная сессия – 10). Государственная итоговая аттестация включает в себя: подготовку к сдаче и сдачу государственного экзамена, подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты выпускной квалификационной работы. Общая трудоёмкость освоения составляет 8 ЗЕТ, из них государственный экзамен – 3 ЗЕТ, защита ВКР – 5 ЗЕТ. В соответствии с требованиями к структуре Программы бакалавриата, государственный экзамен и защита ВКР входят в Блок 3 «Государственная итоговая аттестация» ФГОС ВО, который в полном объеме относится к базовой части программы и завершается присвоением квалификации. Содержание государственной аттестации исходит от вида профессиональной деятельности, на который ориентирована программа бакалавриата и готовности выпускника решать соответствующие профессиональные задачи. Программа бакалавриата по направлению 39.03.02 «Социальная работа» направлена на социально-технологическую деятельность (основной вид) и относится к прикладному бакалавриату. Социально-технологическая деятельность ориентирована на решение следующих задач: - выявление и оценка потребностей отдельных граждан, семей и иных социальных групп в социальном обеспечении социальной помощи и социальном обслуживании; - выбор и/или адаптация типовых социальных технологий, направленных на обеспечение прав человека в сфере социальной защиты в целях индивидуального и общественного благополучия; - эффективная реализация технологий социальной работы и мер социальной защиты с целью улучшения условий жизнедеятельности граждан и семей; - предоставление типовых социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-трудовых, социально-правовых услуг, а также услуг в целях повышения коммуникационного потенциала отдельным лицам и семьям; - оценка эффективности реализации технологий социальной защиты граждан, в том числе качества социальных услуг; - управление социальными рисками, возникающими в процессе жизнедеятельности человека, семьи и иных социальных групп, на основе современных стратегий и моделей социальной помощи; - применение технологий активизации потенциала человека с целью улучшения условий его жизнедеятельности и индивидуального благосостояния; - представление интересов и потребностей различных групп населения в межпрофессиональном, межконфессиональном сотрудничестве, в различных государственных, общественных, религиозных организациях и структурах. 3. Взаимосвязь государственной итоговой аттестации с дисциплинами учебного плана подготовки Итоговая государственная аттестация базируется на теоретических положениях и практических навыках, полученных при изучении дисциплин базовой и вариативной части, дисциплин по выбору обучающихся и прохождении учебной, производственной и преддипломной практик. 4. Ожидаемые результаты В результате сдачи государственного экзамена и выполнения выпускной квалификационной работы бакалавр должен обладать следующими компетенциями: - общекультурные компетенции – ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9; - общепрофессиональные компетенции – ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-6, ОПК-7, ОПК-8, ОПК-9; - профессиональные компетенции по социально-технологическому (основному) виду профессиональной деятельности: ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6. 5. Список авторов программы государственной итоговой аттестации. Шурыгина Юлия Юрьевна, д-р мед. наук, проф. кафедры «СТ»; Кондратьева Елена Валерьевна, канд. психол. наук, доц. кафедры «СТ»; Давлетчина Светлана Борисовна, канд. социол. наук, доц. кафедры «СТ»; Осохеева Бальжима Раднажаповна, канд. социол. наук, ст. преп. «СТ».