Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Психология управления

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация - Псх. упр. Очная, заочная Управление качеством 2016.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - Методические рекомендации (2).pdf

Аннотация

1. Цели и задачи изучения дисциплины Целью данного курса является формирование устойчивого знания студентами психологических основ управления, системы ее межпредметных связей, что позволяет корректно использовать психологические факторы управления в профессиональной практике, а также способности работать в команде, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия. В рамках курса «Психология управления» выделяется ряд задач, отражающих необходимость: - изучить теоретико-методологических основ психологии управления, включающее знакомство с концепциями, понятиями, закономерностями психологии управления; - изучить психологических особенностей управленческого труда вообще, его специфики в различных сферах деятельности; - обладать знаниями психолого-управленческого диапазона, необходимо и достаточно обеспечивающих системный анализ управленческой деятельности, организационных и содержательных параметров управления, практических управленческих действий; - ориентированность специалиста в сфере социально-психологичеких основ управления и закономерностей ее эффективной организации; - овладевать специальными психологическими знаниями в сфере управленческого общения, взаимодействия и ситуативного анализа; - уметь вычленять и учитывать специфику и проблематику психологических факторов в структуре управленческих действий и ситуаций; - обладать необходимым уровнем толерантности, уметь работать в команде, члены которой имеют социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия; - способность приобретать новые знания в данной сфере и использовать современные технологии в психологической подготовке для своего самообразования и самоорганизации; - овладевать психологическим анализом личности в процессе управленческих взаимодействий. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Основу дисциплины составляют содержательные характеристики психических состояний, структурных компонентов личности, толерантность, социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия. Психология управления направлена на анализ психологических особенностей и потребностей личности; изучение социально-психологических особенностей и процессов, характеризующие коллектив и группу; анализ и регулирование отношений в контексте: руководитель и коллектив; психология подчиненного, психология управленческого воздействия, управление производственными конфликтами и стрессами. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в базовую часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 1-м году обучения с трудоемкостью освоения - 2.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки С дисциплиной "Философия" есть связи, касающиеся изучения природы сознания и самосознания. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОК 6 - Способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия. ОК 7 - Способность к самоорганизации и самообразованию.