Рабочая программа и аннотация
(2017 г.)
- MARK_UK_2017.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться
Методические рекомендации -
MR_MARK_UK__PP.pdf
1. Цели и задачи изучения дисциплины Цель дисциплины «Маркетинг» – формирование у студентов системы знаний о маркетинге как науке, философии бизнеса, виде деятельности, универсальном способе управления функционированием и развитием субъектов рыночной деятельности, а также привить общие умения и навыки принятия эффективных маркетинговых экономико-управленческих решений на предприятии, а также формирования системы маркетингово-ориентированного менеджмента фирмы в целом. Задачи дисциплины:- усвоение основных понятий в области маркетинга; - изучение содержания маркетинговой деятельности предприятия; - разработка и внедрение комплекса маркетинга; - приобретение умений и навыков использования теоретических знаний в практических ситуациях, а также формирование необходимых для профессиональной деятельности компетенций; - умение ориентироваться в маркетинговой терминологии; реально оценивать значение маркетинга в рыночной экономике; - умение анализировать конъюнктуру рынка, вести маркетинговые исследования; разрабатывать программы маркетинга. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Введение в маркетинг. Виды, типы и функции маркетинга. Управление маркетингом. Анализ маркетинговых возможностей. Сегментация рынка. Позиционирование товаров и услуг. Маркетинговые исследования. Стратегический маркетинг. Корпоративные стратегии. Функциональные стратегии. Инструментальные стратегии. Товарная политика в маркетинге. Маркетинговое ценообразование. Продвижение в маркетинге. Сбытовая политика маркетинга. Организация службы маркетинга на предприятии. Поведение потребителей. Международный маркетинг. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в вариативную часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 1-м году обучения с трудоемкостью освоения - 2.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Курс рассчитан для учащихся, успешно освоивших дисциплину: Экономическая теория. Окончание курса является основой для изучения дисциплин: Средства и методы управления качеством 1, 2, Методы и средства измерений, испытаний и контроля, Основы технического регулирования. Базовая часть. Стандартизация. Подтверждение соответствия. Аккредитация, Технология производства пищевых продуктов, Всеобщее управление качеством, Квалиметрия и квалиметрический анализ, Корпоративные информационные системы, Технология разработки нормативной документации и документооборот, Основы баз данных, Методы анализа качества и безопасности пищевых продуктов, Производственный контроль на предприятиях пищевой промышленности, Экспертные измерения в пищевой промышленности, Метрологическое обеспечение пищевых производств, Статистические методы контроля, Математические методы обработки информации, Управление разработкой и внедрением нового продукта Менеджмент оборудования, Экономика предприятия/организации, Экономика качества в пищевой промышленности, Конкурентоспособность в пищевой промышленности, Основы аудита качества, Основы организации производства, Управление процессами 1, 2, Оборудование пищевых производств, профессиональной деятельности, Системный анализ в управлении качеством, Управление разработкой и внедрением нового продукта, Менеджмент оборудования, Информационные системы технологической подготовки производства и инженерного анализа, а также для прохождения Учебной практики: по получению первичных профессиональных умений и навыков, Производственной и Преддипломной практик, Подготовки к сдаче и сдачи государственного экзамена, Защиты выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ПК 1 - Способность анализировать состояние и динамику объектов деятельности с использованием необходимых методов и средств анализа ПК 2 - Способность применять знание этапов жизненного цикла изделия, продукции или услуги