Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

История социальной работы в Бурятии

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация (2017 г.) - РПД ИСРвБ 2017.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - МР к ИСРвБ.pdf

Аннотация

1. Цели и задачи изучения дисциплины Целью изучения дисциплины является внесение вклада в формирование следующих компетенций: ОК 2 - способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции; ПК 5 - способность к использованию законодательных и других нормативных правовых актов федерального и регионального уровней для предоставления социальных услуг, социального обеспечения, мер социальной помощи и к правовому регулированию социальной защиты граждан. Задачами курса являются: 1. приобретение знаний об истории развития социальной работы в республике Бурятия в целях формирования способности анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции; способности к использованию законодательных и других нормативных правовых актов федерального и регионального уровней для предоставления социальных услуг, социального обеспечения, мер социальной помощи и к правовому регулированию социальной защиты граждан; 2. приобретение умения анализировать исторические практики социальной работы, сложившиеся в регионе в целях формирования способности анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции; способности к использованию законодательных и других нормативных правовых актов федерального и регионального уровней для предоставления социальных услуг, социального обеспечения, мер социальной помощи и к правовому регулированию социальной защиты граждан; 3. приобретение навыков применения историеского опыта социальной работы в регионе в целях формирования способности анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции; способности к использованию законодательных и других нормативных правовых актов федерального и регионального уровней для предоставления социальных услуг, социального обеспечения, мер социальной помощи и к правовому регулированию социальной защиты граждан. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Дисциплина направлена на изучение исторического опыта социального призрения в Забайкалье во второй половине XIX – начале XX вв., выявление законодательных основ социального призрения в России; рассматривает региональные особенности управления социальным призрением в Забайкалье во второй половине XIX – начале XX вв., а также формы общественной и частной благотворительности в Забайкалье в указанный период. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в вариативную часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 5-м году обучения с трудоемкостью освоения - 2.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Для формирования в ходе изучения дисциплины «История социальной работы в Бурятии» компетенций, определенных согласно учебному плану, необходимы знания, умения и навыки, сформированные ранее при изучении дисциплин из базовой и варативной частей учебного плана. Знания, умения, навыки, полученные в результате освоения дсциплины «История социальной работы в Бурятии», формрующие в части, соответствующей учебному плану общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции, необходимы для изучения последующих дисциплин базовой и вариативной частей учебного плана, а также при прохождении учебной и производственной практик. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОК 2 - способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции; ПК 5 - способность к использованию законодательных и других нормативных правовых актов федерального и регионального уровней для предоставления социальных услуг, социального обеспечения, мер социальной помощи и к правовому регулированию социальной защиты граждан.