Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Дисперсные системы

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация (2017 г.) - РП ДС 2017.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - МУ диссис.pdf

Аннотация

Аннотация к дисциплине "Дисперсные системы" 1. Цели и задачи изучения дисциплины В результате изучения дисциплины студент должен иметь представление о назначении технологических процессов, должен знать коллоидно-химическую природу явлений, происходящих в ходе проведения технологических процессов кожевенно-мехового производства. На основании полученных знаний о совокупности коллоидно-химических свойств материалов будущий специалист должен уметь подобрать и произвести их замену для успешного выполнения задач, стоящих перед современной кожевенно-меховой промышленностью. Цель - создание у студента научной базы для последующего изучения общеинженерных и специальных дисциплин и профессиональной деятельности; - формирование у студента творческого мышления. Задачи На репродуктивном уровне: уметь опознать, отличить, сопоставить понятия и термины; уметь воспроизвести определения формулировки. На репродуктивно - продуктивном уровне: знать технологические свойства сырья; сущность основных процессов при выделке кожи и меха; изменения, происходящие в коллагене, кожевой ткани, водной системе под воздействием технологических факторов. На продуктивно - репродуктивном уровне: уметь выбирать оптимальные условия проведения технологических процессов выделки кожи и меха; 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Содержание дисциплины реализуется на основе проблемно-деятельностного подхода, частично используются интерактивные методы обучения. Поскольку дисциплина имеет практическую направленность, студенты применяют теоретические положения для разработки и внедрения предложений в сфере технологии кожи и меха. Часть заданий меняется, имея нестандартный проблемный характер. Деятельность групп по решению проблем охватывает семь этапов: выяснение содержания/значения понятий и терминов; определение проблемы; анализ проблемы и ее последствий, т.е. разбиение ее на составные элементы или задачи; ранжирование по важности выделенных элементов/задач и установление связи между ними; формулирование задачи; поиск дополнительной информации; отчет перед группой с описанием выбранного метода решения и его обоснование. Основные методы и технологии обучения, применяемые при преподавании данной дисциплины, обеспечивают формирование у студентов компетенций, предусмотренных ФГОС ВО по данному направлению. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в вариативную часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 4-м году обучения с трудоемкостью освоения - 2.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Курс "Дисперсные системы" тесно взаимосвязан с курсом О.26 "Технология изделий легкой промышленности". 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ПК 1 - способность проводить анализ состояния и динамики показателей качества материалов и изделий легкой промышленности с использованием необходимых методов и средств исследований