Рабочая программа и аннотация
- WorkProgram.2016.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться
Методические рекомендации -
Методические рекомендации от АНН.pdf
Аннотация к дисциплине "Моделирование систем 2" 1. Цели и задачи изучения дисциплины ознакомление студентов с основными положениями теории моделирования, языками и алгоритмами моделирования, методами построения моделей цифровых устройств и вычислительных систем, приобретение навыков работы с системами моделирования электронной аппаратуры. Дисциплина нацелена также на изучение методов моделирования, ориентированных на анализ систем. Рассматриваются наиболее известные подходы к моделированию АС: аналитические, вероятностные, сетевые, имитационные. При этом основное внимание уделяется сетевым методам моделирования. Наиболее глубоко изучается аппарат сетей Петри, сетей Керка, сетей массового обслуживания, нейронных сетей. При рассмотрении инструментальных средств, предпочтение от-дано автоматизированным системам моделирования. В результате изучения дисци-плины достигаются следующие цели и разрешаются следующие проблемы: освоение перечисленных подходов к построению моделей АС и методов их анализа; приобретение навыков самостоятельного изучения отдельных тем дисциплины и решения типовых задач построения и анализа моделей; приобретение навыков работы в современных автоматизированных системах моделирования; приобретение навыков комплексного использования методов моделирования при анализе характеристик систем; усвоение базовых знаний в области моделирования АС и формирование у студентов мотивации к самообразованию и познавательной деятельности.Поставленные цели полностью соответствуют целям ООП. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Дисциплина относится к вариативной части образовательной программы бакалавриата по направления Информатика и Вычислительная Техника. Содержание дисциплины состоит из 6 разделов: основные определения и классификация средств моделирования применяемых при проектировании систем, вероятностные модели, имитационное моделирование, сети Керка, сети Петри и нейронные сети. Основу дисциплины составляют задачи, использующие методы математического и компьютерного моделирования, основанные на теории вероятности и статистики, логики, теории множеств и т. д. В дисциплине закрепляются навыки и умения оценки погрешностей методов моделирования, а также применять эти методы на практике. Дисциплина имеет практическую часть, где студенты применяют _математические модели для решения различных задач для математического _моделирования. Часть заданий меняется, имея нестандартный проблемный характер.Основные методы и технологии обучения, применяемые при преподавании данной дисциплины, обеспечивают формирование у студентов общекультурных и профессиональных компетенций, предусмотренных ФГОС ВО по данному направлению. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в вариативную часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 3-м году обучения с трудоемкостью освоения - 4.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Изложение дисциплины базируется на знании студентами ряда разделов тео-рии графов, линейной алгебры, теории алгоритмов, теории вероятностей и ма-тематической статистики.Цикл лабораторных работ построен на основе выполнения каждым студентом индивидуальных заданий по моделированию систем и организации параллельной работы процессов. При этом студенты самостоятельно осваивают как заданный объект моделирования, так и программные средства для построения и анализа моделей.Пререквизитами данной дисциплины являются дисциплины математического и естественно-научного цикла : «Линейная алгебра и аналитическая геометрия», и «Математическая логика и теория алгоритмов».Кореквизитами являются "Теория автоматов", "Проектирование СУБД", "Распределенные информационные системы" и "Проектирование прикладных информационных систем"..