Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация (2017 г.) - Программа ГИА Журн 2017 ов1.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - Metod_rekomendatsii_po_GIA_dlya_zhurnalisty_2017_1.pdf

Аннотация

Аннотация программы государственной итоговой аттестации 1 Цели и задачи государственной итоговой аттестации Основной целью итоговой государственной аттестации является оценка компетенций, сформированных в результате реализации образовательной программы, а также способность вы-пускника решать профессиональные задачи в соответствии с требованиями ФГОС ВО по основ-ному виду профессиональной деятельности. 2 Краткая характеристика программы, ее место в учебно-воспитательном процессе Государственная итоговая аттестация включает подготовку к защите и процедуру защиты ВКР. Общая трудоемкость: 8 ЗЕТ, реализуется на 4 году обучения (3-й триместр) у обучающихся по очной форме обучения. Содержание государственной аттестации исходит от вида профессио-нальной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата, и готовности выпускника решать соответствующие профессиональные задачи. Программа бакалавриата по направлению 42.03.02 «Журналистика» (профиль «Журналистика в производственно-технической сфере») направлена на следующие виды профессиональной деятельности: - журналистская авторская; - организационно-управленческая. Журналистская авторская деятельность ориентирована на решение следующих задач: – создание материалов для различных типов, видов СМИ и других медиа с учетом их специ-фики. Организационно-управленческая деятельность ориентирована на решение следующих за-дач: – участие в соответствии с должностным статусом в организации работы медиапредприятий, их подразделений, творческих коллективов. 3 Взаимосвязь государственной итоговой аттестации с дисциплинами учебного пла-на подготовки Государственная итоговая аттестация базируется на теоретических положениях и практи-ческих навыках, полученных при изучении дисциплин базовой и вариативной части, дисциплин по выбору обучающихся, прохождении учебной, производственной и преддипломной практик. 4 Ожидаемые результаты В результате выполнения выпускной квалификационной работы бакалавр должен обла-дать следующими компетенциями: НАИМЕНОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИИ ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ (ОК) Код Краткое содержание/определение и структура компетенции по видам профессиональной дея-тельности 1 2 ОК-1 Способность использовать основы философских знаний для формирования мировоз-зренческой позиции ОК-2 Способность анализировать основные этапы и закономерности исторического разви-тия общества для формирования гражданской позиции ОК-3 Способность использовать знания в области общегуманитарных социальных наук в контексте своей социальной и профессиональной деятельности ОК-4 Способность использовать основы экономических знаний в различных сферах жиз-недеятельности ОК-5 Способность использовать основы правовых знаний в различных сферах жизнедея-тельности ОК-6 Способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и ино-странном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодей-ствия ОК-7 Способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этниче-ские, конфессиональные и культурные различия ОК-8 Способность к самоорганизации и самообразованию ОК-9 Способность использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности ОК-10 Способность использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрез-вычайных ситуаций ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ (ОПК) ОПК-1 Способность осуществлять общественную миссию журналистики, эффективно реа-лизовывать функции СМИ, понимать смысл свободы и социальной ответственности журналистики и журналиста и следовать этому в профессиональной деятельности ОПК-2 Способность ориентироваться в мировых тенденциях развития медиаотрасли, знать базовые принципы формирования медиасистем, специфику различных видов СМИ, особенности национальных медиамоделей и реалии функционирования российских СМИ, быть осведомленным в области важнейших инновационных практик в сфере массмедиа ОПК-3 Сспособность понимать сущность журналистской профессии как социальной, ин-формационной, творческой, знать ее базовые характеристики, смысл социальных ро-лей журналиста, качеств личности, необходимых для ответственного выполнения профессиональных функций ОПК-4 Способность ориентироваться в основных этапах и процессах развития отечествен-ной литературы и журналистики, использовать этот опыт в практике профессиональ-ной деятельности ОПК-5 Способность ориентироваться в основных этапах и процессах развития зарубежной литературы и журналистики, использовать этот опыт в профессиональной деятельности ОПК-6 Способность анализировать основные тенденции формирования социальной структуры современного общества, ориентироваться в различных сферах жизни общества, которые являются объектом освещения в СМИ ОПК-7 Способность руководствоваться в профессиональной деятельности правовыми нор-мами, регулирующими функционирование СМИ ОПК-8 Способность следовать в профессиональной деятельности основным российским и международным документам по журналистской этике ОПК-9 Способность базироваться на современном представлении о роли аудитории в по-треблении и производстве массовой информации, знать методы изучения аудитории, понимать социальный смысл общественного участия в функционировании СМИ, природу и роль общественного мнения, знать основные методы его изучения, ис-пользовать эффективные формы взаимодействия с ним ОПК-10 Способность учитывать в профессиональной деятельности психологические и соци-ально-психологические составляющие функционирования СМИ, особенности работы журналиста в данном аспекте ОПК-11 Способность учитывать в профессиональной деятельности экономические регулято-ры деятельности СМИ, знать базовые принципы формирования организационной структуры редакционного комплекса, функции сотрудников различного должностного статуса и углубленно круга обязанностей корреспондентского корпуса, знать технологию продвижения публикаций СМИ, основы медиаменеджмента ОПК-12 Способность понимать сущность журналистской деятельности как многоаспектной, включающей подготовку собственных публикаций и работу с другими участниками медиапроизводства; индивидуальную и коллективную деятельность; текстовую и внетекстовую работу (проектную, продюсерскую, организаторскую), следовать базо-вым профессиональным стандартам журналистской работы ОПК-13 Способность следовать принципам работы журналиста с источниками информации, знать методы ее сбора, селекции, проверки и анализа, возможности электронных баз данных и методы работы с ними ОПК-14 Способность базироваться на знании особенностей массовой информации, содержа-тельной и структурно-композиционной специфики журналистских публикаций, тех-нологии их создания, готовность применять инновационные подходы при создании медиатекстов ОПК-15 Способность ориентироваться в наиболее распространенных форматах печатных из-даний, теле-, радиопрограмм, интернет-СМИ, современной жанровой и стилевой специфике различного рода медиатекстов, углубленно знать особенности новостной журналистики и представлять специфику других направлений (аналитическая, рас-следовательская, художественно-публицистическая журналистика) ОПК-16 Способность использовать современные методы редакторской работы ОПК-17 способность эффективно использовать лексические, грамматические, семантические, стилистические нормы современного русского языка в профессиональной деятельности ОПК-18 Способность эффективно использовать иностранный язык в связи с профессиональ-ными задачами ОПК-19 способность понимать специфику работы в условиях мультимедийной среды, владеть методами и технологиями подготовки медиапродукта в разных знаковых системах (вербальной, аудио-, видео-, графика, анимация) ОПК-20 Способность использовать современную техническую базу и новейшие цифровые технологии, применяемые в медиасфере, для решения профессиональных задач, ори-ентироваться в современных тенденциях дизайна и инфографики в СМИ ОПК-21 Способность применять знание основ паблик рилейшнз и рекламы в профессиональ-ной деятельности ОПК-22 Способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ПО ОСНОВНЫМ ВИДАМ ПРОФЕС-СИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ журналистская авторская деятельность: ПК-1 Способность выбирать актуальные темы, проблемы для публикаций, владеть метода-ми сбора информации, ее проверки и анализа ПК-2 Способность в рамках отведенного бюджета времени создавать материалы для мас-смедиа в определенных жанрах, форматах с использованием различных знаковых систем (вербальной, фото-, аудио-, видео-, графической) в зависимости от типа СМИ для размещения на различных мультимедийных платформах организационно-управленческая: ПК-5 Способность участвовать в реализации медиапроекта, планировать работу, продви-гать медиапродукт на информационный рынок, работать в команде, сотрудничать с техническими службами. 5 Список авторов программы государственной итоговой аттестации Кузьмин Андрей Владимирович, к.филос. н, зав. каф. МК. Ленхобоева Татьяна Робертовна, к.филол. н, ст.преп. кафедры МК.