Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Профилактика отклоняющегося поведения

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация - Проф.откл.повед.2016 (1).pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - Методические рекомендации (ПОПов%.pdf

Аннотация

1. Цели и задачи изучения дисциплины Цель настоящего курса видится в том, чтобы помочь студентам сформировать представления о современном состоянии проблемы отклоняющегося поведения личности на основании когнитивно-поведенческого подхода. Задачи: дать целостное представление о современном состоянии проблемы отклоняющегося поведения его причинах; раскрыть многозначность понятия «отклоняющееся поведение»; изучить методы, технологии социально-психологической работы с несовершеннолетними девиантами; расширить собственные представления и возможности процесса мобилизации сил, физических, психических и социальных ресурсов с целью оказания помощи нуждающимся. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Дисциплина раскрывает основы поведения как психологической категории и как свойства индивида, а также психологические характеристики девиантов. Также, в рамках дисциплины студенты знакомятся с научными подходами в изучении отклоняющегося поведения личности, рассматриваемые в психологическом аспекте. Изучают методы и технологии социально-психологической работы с девиантами. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в вариативную часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 4-м году обучения с трудоемкостью освоения - 2.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Дисциплина связана с такими дисциплинами учебного плана как психология, теория социальной работы, технология социальной работы, психодиагностика. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ПК 3 - способность предоставлять меры социальной защиты, в том числе социального обеспечения, социальной помощи и социального обслуживания с целью улучшения условий жизнедеятельности гражданина и расширения его возможностей самостоятельно обеспечивать свои жизненные потребности, путем мобилизации собственных сил, физических, психических и социальных ресурсов