Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Основы психологического консультирования и психокоррекции

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация (2018 г.) - Осн.псих.конс.и психокорр.2018.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - Методические рекомендации (ОПКиПкор).pdf

Аннотация

1. Цели и задачи изучения дисциплины Основной целью курса является знакомство с сущностью, задачами и методами психологического консультирования и психокоррекции, знакомство с психокоррекционными технологиями, направленными на компенсацию и исправление интеллектуальных и других проблем у детей с различными вариантами нарушений психического и физического развития. Задачи: создание целостного представления у студентов о процессе психологического консультирования, его содержании, методах и формах; раскрыть значение психологической коррекции личности в системе социально-психологического воздействия на ее формирование, развитие и функционирование; способствовать формированию у студентов навыков психологического консультирования и коррекции посредством знакомства с протоколами и видеозаписями консультативных бесед, их разбор. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Содержание дисциплины состоит из двух разделов, в которых раскрываются основные вопросы психологической консультации как организационной структуры; подготовка психолога-консультанта; этапы консультирования, основные методы, процедуры и техники психологического консультирования. А так же, методологические основы организации психологической коррекции, методы психокоррекции при ЗПР и эмоциональных нарушениях в детском возрасте. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в вариативную часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 4-м году обучения с трудоемкостью освоения - 2.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Для формирования общепрофессиональных и профессиональных компетенций необходимы базовые компетенции, сформированные при изучении учебных дисциплин: "Психология" и "Психологические основы социальной работы" 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОПК 8 - способность к предупреждению и профилактике личной профессиональной деградации, профессиональной усталости, профессионального "выгорания" ПК 3 - способность предоставлять меры социальной защиты, в том числе социального обеспечения, социальной помощи и социального обслуживания с целью улучшения условий жизнедеятельности гражданина и расширения его возможностей самостоятельно обеспечивать свои жизненные потребности, путем мобилизации собственных сил, физических, психических и социальных ресурсов