Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Гендерология и феминология

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация (2017 г.) - ГиФ.2017.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - Методические рекомендации (ГиФ).pdf

Аннотация

1. Цели и задачи изучения дисциплины Основной целью является формирование у бакалавров представлений об объекте, предмете гендерологии и феминологии, проблемах мужчин и женщин в современном обществе, возможностях их решения, в том числе с помощью института социальной работы в плане обеспечения прав человека. Задачи курса: - рассмотреть проблемы пола в социогуманитарном знании; - ознакомить студентов с классическими и современными направлениями развития гендерной теории и гендерных исследований; - рассмотреть социальное положение женщин в исторической ретроспективе и в настоящее время; - проанализировать обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности граждан, определению индивидуальных потребностей граждан с целью постановки социального диагноза; - проанализировать гендерные аспекты социальной работы и обозначить роль социального работника в решении проблем мужчин и женщин. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Дисциплина знакомит с объектом, предметом и методами гендерологии как науки; а так же объектом, предметом и методами феминологии как науки. Рассматривается социальное положение женщин в исторической ретроспективе и в настоящее время. Анализируются гендерные аспекты социальной работы и обозначаются роли социального работника в решении проблем мужчин и женщин. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в вариативную часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 4-м году обучения с трудоемкостью освоения - 4.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Дисциплина раскрывает общие вопросы, рассматриваемые при изучении курсов «Социология», "Технологии социальной работы". 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ПК 1 - способность к проведению оценки обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности граждан, определению индивидуальных потребностей граждан с целью постановки социального диагноза и разработки индивидуальных программ предоставления социальных услуг и мероприятий по социальному сопровождению ПК 2 - способность к выбору, разработке и эффективной реализации социальных технологий социальной работы, направленных на обеспечение прав человека в сфере социальной защиты