Рабочая программа и аннотация
(2016 г.)
- DK_MEN_27-04-16.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться
Методические рекомендации -
MR.pdf
Аннотация к дисциплине "Деловые коммуникации" 1. Цели и задачи изучения дисциплины Целью изучения дисциплины является подготовка специалистов, владеющих знаниями о сущности деловой коммуникации и умеющих использовать их в практической деятельности. Задачи изучения дисциплины: понимание специфики делового общения как особого вида коммуникативной деятельности; базисные знания о сущности, структуре и видах коммуникаций; представления о содержании, формах и межкультурных особенностях в области деловой коммуникации; понимание устных и письменных стратегий делового общения; представления о работе с персоналом и клиентами; навыки учета личностных и ситуативных особенностей для продуктивного общения в профессиональной сфере. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Введение в основы теории коммуникации. Теоретические и прикладные модели социальной коммуникации. Виды коммуникаций. Стратегии устных деловых коммуникаций. Особенности публичного выступления. Стратегии письменных деловых коммуникаций. Деловая коммуникация как социокультурный механизм взаимодействия между социальной средой и речевым поведением. Управление коммуникацией. Коммуникации в организации. Деловое общение как социально-психологический механизм деловой коммуникации в профессиональной деятельности специалиста в сфере управления. Виды прагматической коммуникации в деятельности специалиста сферы управления. Спор, дискуссия, полемика. Происхождение и психологические особенности. Технологии самопрезентации. Вербальные средства коммуникации в деятельности специалиста сферы управления. Невербальные средства коммуникации в управлении Имидж делового человека. Этикет как технология делового общения. Тенденции в развитии коммуникационных технологий. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в вариативную часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 2-м году обучения для очной формы и на 3-м году – для заочной формы с трудоемкостью освоения - 4.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Базой для освоения курса является дисциплина «Теория организации». Компетенции, сформированные в результате освоения дисциплины, являются основой для изучения дисциплины «Маркетинговые коммуникации». 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОК 4 - способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия ОПК 4 - способностью осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации ПК 12 - умением организовывать и поддерживать связи с деловыми партнерами, используя системы сбора необходимой информации для расширения внешних связей и обмена опытом при реализации проектов, направленных на развитие организации (предприятия, органа государственного и муниципального управления)