Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Поведение потребителей

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация (2018 г.) - PP_MEN_25-04-18.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - МР к РПД 2018.pdf

Аннотация

1. Цели и задачи изучения дисциплины Цель изучения дисциплины – научить студентов исследовать поведение потребителей, оценивать его влияние на деятельность предприятия. Курс «Поведение потребителей» ставит перед собой следующие задачи:- раскрыть смысл процесса потребления услуги или товара;- показать влияние внутренних и внешних факторов на потребительский выбор и формирование предпочтений, лояльности к марке;- показать студентам способы исследования и измерения основных детерминант поведения потребителей;- научить студентов формировать портрет потребителя товара или услуги. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Факторы внешнего влияния на поведение потребителей: демографические, экономические, природные, научно-технические, политические, культурные и др. Социальная стратификация. Группы и групповые коммуникации. Семья и домохозяйство. Внутренние факторы поведения потребителей. Восприятие, обучение, память. Мотивация. Психографика. Персональные ценности. Жизненный стиль и ресурсы потребителей. Знание и отношение. Ситуационные факторы. Модели поведения потребителей. Процесс принятия решения о покупке. Осознание необходимости покупки. Информационный поиск. Оценка и выбор альтернатив. Покупка. Реакция на покупку. Организационное покупательское поведение. Консъюмеризм. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в вариативную часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 2-м году обучения с трудоемкостью освоения - 2.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Базой для освоения курса являются такие дисциплины как Макроэкномика, Микроэкономика, Анализ конъюнктуры рынка, Налоги и налогообложение, Маркетинг, Риск менеджмент. Компетенции, сформированные в результате освоения дисциплины необходимы для изучения следующих дисциплин: Маркетинговые исследования,Управление ассортиментом, Управление продажами, Маркетинг услуг, прохождения учебной, производственной и преддипломной практик и подготовки выпускной квалификационной работы. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ПК 9 - способностью оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления, выявлять и анализировать рыночные и специфические риски, а также анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса на основе знания экономических основ поведения организаций, структур рынков и конкурентной среды отрасли