Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Анализ конъюнктуры рынка

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация - AKR_MEN_27-04-16.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - MR_AKR_MEN_27-04-16.pdf

Аннотация

1. Цели и задачи изучения дисциплины Цель дисциплины «Анализ конъюнктуры рынка» – сформировать системное представление о теоретических основах, процедуре и методических приемах анализа и прогнозирования конъюнктуры товарных рынков. Задачи дисциплины:- дать базовые категории понятийного аппарата теории анализа и прогнозирования конъюнктуры товарных рынков;- определить ключевые направления анализа и прогнозирования конъюнктуры товарных рынков;- изучить методику оценки конкурентоспособности торгового предприятия в условиях конкурентного товарного рынка;- изучить методику оценки потенциальной экономической эффективности деятельности торговой организации на товарном рынке на основе клиентоориентированного (рыночного) подхода. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Экономическая сущность понятия конъюнктуры рынка и ее основные виды. Основные элементы конъюнктуры рынка и их взаимосвязь. Показатели конъюнктуры рынка. Деловые циклы. Концепции среды участников рынков. Классификация и виды конъюнктурообразующих факторов. Технологии организации исследования рынка. Виды, источники и методы сбора и обработки информации для конъюнктурных исследований. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в вариативную часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 2-м году обучения с трудоемкостью освоения - 4.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Базой для освоения курса является дисциплины: Ведение в профессиональную деятельность, Макроэкономика, Математические методы в экономике, Высшая математика, Социально-экономическая статистика, Микроэкономика, Экономика предприятия/организации. Компетенции, сформированные в результате освоения дисциплины являются основой для дисциплин: Управленческий учет, Производственный менеджмент, Финансовый анализ, Маркетинг, Инвестиционный менеджмент, Стратегии ценообразования, Лизинг, Реинжиниринг, Методы оптимизации, Планирование и прогнозирование, Управление проектами, Налоги и налогообложение, Риск менеджмент, Мерчендайзинг, Поведение потребителей, Маркетинговые исследования 1,2, Маркетинг услуг, а также прохождения Учебной, Производственной и Преддипломной практик, Подготовки и защиты ВКР. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОК 3 - способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности ПК 9 - способностью оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления, выявлять и анализировать рыночные и специфические риски, а также анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса на основе знания экономических основ поведения организаций, структур рынков и конкурентной среды отрасли