Рабочая программа и аннотация
(2017 г.)
- AKR_MEN_29-03-17.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться
Методические рекомендации -
MR_AKR_MEN_29-03-17.pdf
1. Цели и задачи изучения дисциплины Цель дисциплины «Анализ конъюнктуры рынка» – сформировать системное представление о теоретических основах, процедуре и методических приемах анализа и прогнозирования конъюнктуры товарных рынков. Задачи дисциплины:- дать базовые категории понятийного аппарата теории анализа и прогнозирования конъюнктуры товарных рынков;- определить ключевые направления анализа и прогнозирования конъюнктуры товарных рынков;- изучить методику оценки конкурентоспособности торгового предприятия в условиях конкурентного товарного рынка;- изучить методику оценки потенциальной экономической эффективности деятельности торговой организации на товарном рынке на основе клиентоориентированного (рыночного) подхода. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Экономическая сущность понятия конъюнктуры рынка и ее основные виды. Основные элементы конъюнктуры рынка и их взаимосвязь. Показатели конъюнктуры рынка. Деловые циклы. Концепции среды участников рынков. Классификация и виды конъюнктурообразующих факторов. Технологии организации исследования рынка. Виды, источники и методы сбора и обработки информации для конъюнктурных исследований. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в вариативную часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 4-м году обучения с трудоемкостью освоения - 4.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Базой для освоения курса является дисциплины: Микроэкономика, Макроэкономика, Маркетинг, Поведение потребителей, Маркетинговые исследования, Маркетинг услуг, прохождение Учебной и Производственной практик. Компетенции, сформированные в результате освоения дисциплины являются основой для прохождения Преддипломной практики, Подготовки и защиты ВКР. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ПК 9 - способностью оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления, выявлять и анализировать рыночные и специфические риски, а также анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса на основе знания экономических основ поведения организаций, структур рынков и конкурентной среды отрасли