Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Социокультурная деятельность в социальной работе

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация - Социокул. деят..2015.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - мет. социок..pdf

Аннотация

1. Цели и задачи изучения дисциплины исследовать сущность и содержание социокультурной деятельности, процессы сохранения, освоения и развития традиций, ценностей, норм в сфере художественной, исторической, духовно-нравственной, экологической и социально-политической культуры. Анализ основных направлений социокультурной политики государства и его органов власти, с учетом современного состояний и тенденций развития различных направлений социальной политики в России, который позволит обеспечение условия, необходимых для оптимального развития российского общества и его регионов. Задачи курса: - изучение специфики современных социокультурных процессов, происходящих в России и в Республике Бурятия; - изучение типологии социокультурной политики, характеристик и деятельности основных субъектов социальной политики, оказывающих влияние на социальное развитие общества; - знание основных источников возникновения и развития массовых социальных и социокультурных движений, форм социально-культурных взаимодействий, факторов социокультурного развития, типов и структур социальных организаций, действующих в сфере художественной, духовно-нравственной, экологической, политической культуры; - овладения основами конкретно-социологического анализа (проведение исследований, обработка и обобщение полученной информации); - приобретение навыков работы с научной литературой и полученным информационным материалом с последующим их использованием в диспутах, «круглых столах», имитационных и деловых играх, а также в других активных видах проведения учебных занятий. - исследование роли социокультурной политики в политической системе России, перспектив развития и приоритетов. - научить студентов применять социально-политические знания в практике социальной работы; 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Дисциплины входит в вариативную часть общенаучного цикла, реализуется на 5-м году обучения с общей трудоемкостью освоения - 4 Зет. Студенты должны иметь представление о сущности и содержании социально-культурной деятельности государственных и общественных организаций, обширном круге явлений и технологий, характерных для целого ряда профессий социально-педагогической и культурологической деятельности. Содержание дисциплины состоит из четырех основных разделов: Социокультурные аспекты социальной деятельности, Социология образования и воспитания, Культура как социальный институт духовной сферы общества, Современное состояние и тенденции развития основных социальных категорий населения в социальной работе. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в вариативную часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 4-м году обучения с трудоемкостью освоения - 4.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Для формирования общекультурных и профессиональных компетенций необходимы базовые, компетенции, сформированные при изучении следующих учебных дисциплин учебного плана бакалавриата: теория и технологии социальной работы, экономика труда, региональная экономика, социальная психология, социология. Владеть методами анализа, иметь представления о системе социальной защиты населения, об ее особенностях, формах и методах работы. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ПК 3 - способность предоставлять меры социальной защиты, в том числе социального обеспечения, социальной помощи и социального обслуживания с целью улучшения условий жизнедеятельности гражданина и расширения его возможностей самостоятельно обеспечивать свои жизненные потребности, путем мобилизации собственных сил, физических, психических и социальных ресурсов