Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Социология массовой коммуникации

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация (2018 г.) - СМК 2018.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - методические рекомендации с КР.pdf

Аннотация

Аннотация к дисциплине "Социология массовой коммуникации" 1. Цели и задачи изучения дисциплины Цель изучения дисциплины «Социология массовой коммуникации» – формирование у обучающихся знаний, умений и практических навыков в области социологии массовой коммуникации, необходимых в профессиональной деятельности журналиста. Дисциплина ставит и решает задачи ознакомления студентов с теорией, методологией и практикой социологии массовой коммуникации с целью последующего использования в контексте социальной и профессиональной деятельности, формирования у обучающихся современного представления о роли аудитории в потреблении и производстве массовой информации, освоения методов ее изучения. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины В рамках дисциплины изучается теория и практика социологии массовой коммуникации. Общее количество часов на дисциплину 144 ч. Предусмотрена курсовая работа. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в базовую часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется по очной форме в 1-м триместре на 2-м году обучения, по заочной форме – во 2-м триместре на 3-м году обучения с трудоемкостью освоения - 4.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Для успешного освоения дисциплины необходимы знания и навыки, сформированные в результате изучения дисциплины «Социология»; полученные компетенции могут быть применены в процессе изучения дисциплин «Социология журналистики», «Управление общественным мнением», прохождения производственной, преддипломной практик, подготовки и защиты выпускной квалификационной работы. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОК 3 - Способность использовать знания в области общегуманитарных социальных наук в контексте своей социальной и профессиональной деятельности; ОПК 9 - Способность базироваться на современном представлении о роли аудитории в потреблении и производстве массовой информации, знать методы изучения аудитории, понимать социальный смысл общественного участия в функционировании СМИ, природу и роль общественного мнения, знать основные методы его изучения, использовать эффективные формы взаимодействия с ним.