Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Теплотехника

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация - РП Теплотехника Гордел 2017.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - мет рек по орг изу дис.pdf

Аннотация

Аннотация к дисциплине "Теплотехника" 1. Цели и задачи изучения дисциплины Основной целью курса является формирование и закрепление системного подхода при разработке методов исследования термодинамических процессов, анализа эффективности работы теплоэнергетического оборудования. При изучении дисциплины рассматриваются задачи оптимизации современных энерготехнологических процессов , конструктивные методы снижения теплопотерь, моделирования технологических процессов с целью определения основных влияющих факторов на экономичность теплосиловых установок. Курс «Теплотехника» призван решать три взаимосвязанные задачи: 1. Образовывающую - сообщать студентам логически упорядоченные знания о наиболее общих и важных законах и моделях описания реальных процессов в энергетических установках. 2. Развивающую - использовать эти знания как ступени формирования у студентов теоретического типа мышления, развития понятийного аппарата, основанного на универсальности и конструктивности современного термодинамического подхода к исследованию энергетических установок. 3. Воспитывающую - формировать на основе этих знаний естественно- научное мировоззрение, развивать способность к познанию и культуру мышления в целом. Предметными целями обучения курса «Теплотехника» являются: - сформировать целостность инвариантного осмысления физического единства и многообразия мира; - научить пользоваться арсеналом методов и приемов формальной и диалектической логики, осознавая границы используемых ограничений; - сформировать устойчивые навыки теплотехнического мышления как развитой формы научного познания; - сформировать представление о фундаментальности, универсальности и конструктивности современного термодинамического подхода к исследованию энергетических установок; - научить на основе реальных процессов составлять модели для термодинамического анализа; - научить вычленять и разрешать познавательные противоречия, строить обновленные гипотезы; - на основе физического моделирования качественно оценивать, рассчитывать и прогнозировать возможное поведение теплотехнических характеристик объектов и процессов в конкретных ситуациях; - на основе физического моделирования воссоздавать основные режимы эксплуатации энергетических установок и определять возможные причины, обуславливающие определенное поведение теплотехнических характеристик объектов реальных процессов; - научить свободно общаться в режиме пользователя с базовым набором типовых теплотехнических моделей; - научить конструктивно мыслить в практической сфере деятельности 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Анализ содержания курса «Теплотехника» приводит к структурно-логической конструкции его, совпадающей со структурой любой технической системы, которая, согласно закону полноты частей системы, должна включать в себя источник энергии, трансмиссию или способы передачи этой энергии рабочему телу, и рабочий орган, в котором рабочее тело совершает полезную работу. Исходя из этого, содержание курса "Тепло- и хладотехника" может быть представлено в виде 2 модулей: -термодинамика; - тепломассообмен.. . Каждый из перечисленных разделов содержит в себе довольно самостоятельную «дозу» информации с внутренней структурой и логикой построения и может изучаться отдельно от других. Эти разделы обладают базовым содержанием и являются теоретическими основами теплотехники, включающие в себя способы высвобождения и преобразования энергии, законы термодинамики, теплопередачи, теорию подобия и другие вопросы, представляющие мировоззренческую ценность и выполняющие ориентирующую функцию обучения, демонстрирующие общие принципы преобразования энергии в тепловых машинах. Дисциплина имеет практическую часть (практические и лабораторные занятия и расчетно-графические задания). Студенты применяют теоретические положения для разработки конкретных мер по регулированию технологического оборудования, анализу их надежности, разработки планов технологического контроля и т.д. Часть заданий меняется, имея нестандартный проблемный характер.Основные методы и технологии обучения, применяемые при преподавании данной дисциплины, обеспечивают формирование у студентов общекультурных компетенций, предусмотренных ФГОС ВПО по данному направлению. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в базовую часть "Блок 1" образовательной программы специалитета, реализуется на 3-м году обучения с трудоемкостью освоения - 4.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Для формирования указанных в общекультурных компетенций необходимы базовые компетенции, сформированные при изучении следующих учебных дисциплин учебного плана - «Математический анализ»;- «Физика» ; Соответствующие разделы дисциплины обсуждены с преподавателями обеспечивающих кафедр; им предложены типовые задачи (упражнения, ситуации), позволяющие увязать материал предшествующих дисциплин с данной. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОПК 8 - способностью выбирать и (или) разрабатывать обеспечение интегрированных технологических систем эксплуатационной разведки, добычи и переработки твердых полезных ископаемых, а также предприятий по строительству и эксплуатации подземных объектов техническими средствами с высоким уровнем автоматизации управления ПК 4 - готовностью осуществлять техническое руководство горными и взрывными работами при эксплуатационной разведке, добыче твердых полезных ископаемых, строительстве и эксплуатации подземных объектов, непосредственно управлять процессами на производственных объектах, в том числе в условиях чрезвычайных ситуаций