Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Медиарынок

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация (2018 г.) - медиарынок 2зЖ2018оз.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - Методические указания.pdf

Аннотация

1. Цели и задачи изучения дисциплины Предназначен для формирования у студентов общепрофессиональной компетенции; способность ориентироваться в мировых тенденциях развития медиаотрасли, знать базовые принципы формирования медиасистем, специфику различных видов СМИ, особенности национальных медиамоделей и реалии функционирования российских СМИ, быть осведомленным в области важнейших инновационных практик в сфере массмедиа (ОПК-2); а также способность участвовать в реализации медиапроекта, планировать работу, продвигать медиапродукт на информационный рынок, работать в команде, сотрудничать с техническими службами (ПК-5). Задачи: ознакомить студентов с теоретическими представлениями о медиарынках, рассматриваемых как отраслевые рынки; определить место современных СМИ в экономической системе страны, освоить понятие открытые и закрытые рынки СМИ; ознакомиться с основными видами медиапредприятий и моделями их развития; дать понимание основных особенностей ведения медиабизнеса; научиться определять перспективы ведения конкретного вида медиабизнеса в условиях современного состояния медиарынка в стране и в регионе; овладение первичными умениями и навыками анализа медиарынков с использованием разнообразных аналитических инструментов. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Курс «Медиарынок» ориентирован на формирование у студентов общепрофессиональной компетенции: способность ориентироваться в мировых тенденциях развития медиаотрасли, знать базовые принципы формирования медиасистем, специфику различных видов СМИ, особенности национальных медиамоделей и реалии функционирования российских СМИ, быть осведомленным в области важнейших инновационных практик в сфере массмедиа (ОПК-2); а также способность участвовать в реализации медиапроекта, планировать работу, продвигать медиапродукт на информационный рынок, работать в команде, сотрудничать с техническими службами (ПК-5).Дисциплина развивает необходимые знания, умения и компетенции, полученные обучающимися в результате изучения предшествующих и параллельных дисциплин основной образовательной программы. Обязательным и необходимым пререквезитом дисциплины является «Медиасистемы». Общая трудоемкость дисциплины в зачетных единицах: 2 ЗЕТ (72 часа). 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в базовую часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 3-м году обучения очной формы и 4-м году заочной формы с трудоемкостью освоения - 2.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Обязательным и необходимым пререквезитом дисциплины является «Медиасистемы». 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОПК 2 - Способность ориентироваться в мировых тенденциях развития медиаотрасли, знать базовые принципы формирования медиасистем, специфику различных видов СМИ, особенности национальных медиамоделей и реалии функционирования российских СМИ, быть осведомленным в области важнейших инновационных практик в сфере массмедиа; ПК 5 - Способность участвовать в реализации медиапроекта, планировать работу, продвигать медиапродукт на информационный рынок, работать в команде, сотрудничать с техническими службами.