Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Конкурентоспособность в пищевой промышленности

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация (2020 г.) - РП КонкПищПром 2020.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - Методические указания по организации изучения дисциплины КонкПищПр.pdf

Аннотация

1. Цели и задачи изучения дисциплины Целью дисциплины является исследование конкурентоспособности на разных уровнях экономики, при этом особое внимание уделяется микро- и мезоуровням, на которых закладывается база формирования конкурентоспособности страны и регионов. Задачи курса: – ознакомление с сущностью и экономическим содержанием понятия конкурентоспособности товара, предприятия, отрасли; – умение применять методы оценки конкурентоспособности при анализе конкурентоспособности товара и предприятия; - обоснование стратегических направлений развития предприятия пищевой промышленности исходя из его конкурентных преимуществ и слабостей. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Содержание дисциплины состоит из нескольких основных разделов: теоретические основы управления конкурентоспособностью; методические аспекты оценки конкурентоспособности продовольственных товаров, предприятий, отрасли в целом. Полученные знания могут быть применены в следующих видах деятельности: обеспечение устойчивой и эффективной работы предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности; определение приоритетных направлений их развития; стимулирование проведения мероприятий по реконструкции и модернизации производства, внедрения передовых достижений науки, техники и технологий, развития инновационной деятельности, расширения ассортимента и повышения конкурентоспособности продуктов питания, повышения инвестиционной привлекательности предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности; создание условий для привлечения инвестиций в пищевую и перерабатывающую промышленность на взаимовыгодной с инвесторами основе; развитие кооперации между предприятиями пищевой и перерабатывающей промышленности, сельскохозяйственными предприятиями, субъектами научно-технической деятельности и субъектами, осуществляющими торговую деятельность на территории региона. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в формируемую часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 4-м году обучения с трудоемкостью освоения - 2.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Базой для освоения курса являются дисциплины «Экономическая теория», «Экономика предприятия/организации», «Маркетинг». Компетенции, сформированные в результате освоения содержания дисциплины, необходимы для подготовки к сдаче государственного экзамена и ВКР. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОК 3 - Способность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности ПК 1 - Способность анализировать состояние и динамику объектов деятельности с использованием необходимых методов и средств анализа ПК 5 - Умение выявлять и проводить оценку производительных и непроизводительных затрат