Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Теория горения и взрыва

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация - РП 2017 Пож (pdf.io).pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - методические рекомендации по организации изучения дисциплины.pdf

Аннотация

1. Цели и задачи изучения дисциплины Целью дисциплины является приобретение студентами теоретико-прикладных знаний, позволяющих проводить качественные и количественные оценки показателей горения и взрыва в техносфере, необходимые при решении проблемы безопасности. Задачи изучения дисциплины: ознакомить студентов с физико-химическими основами описания процессов горения и взрыва; обучить студентов основным методам и приемам оценки параметров процессов горения и взрыва; ознакомить студентов с характером воздействия процессов горения и взрыва на окружающую среду и степенью возникающих рисков техногенного и природного характера. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Содержание дисциплины состоит из двух разделов: процессы горения; взрыв и детонация. В первом разделе рассматриваются физико-химические основы горения, тепловой баланс процессов горения, параметры горения газов, жидкостей и твердых горючих веществ. Во втором разделе рассматриваются взрывчатые вещества, теории теплового и цепного взрыва, детонации и ударных волн, меры предосторожности при обращении со взрывчатыми веществами. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в вариативную часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 2-м году обучения с трудоемкостью освоения - 2.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Для формирования компетенции необходимы базовые компетенции, сформированные при изучении учебных дисциплин учебного плана подготовки бакалавра. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОК 7 - владение культурой безопасности и рискориентированным мышлением, при котором вопросы безопасности и сохранения окружающей среды рассматриваются в качестве важнейших приоритетов в жизни и деятельности ОПК 1 - способность учитывать современные тенденции развития техники и технологий в области обеспечения техносферной безопасности, измерительной и вычислительной техники, информационных технологий в своей профессиональной деятельности ПК 16 - способность анализировать механизмы воздействия опасностей на человека, определять характер взаимодействия организма человека с опасностями среды обитания с учетом специфики механизма токсического действия вредных веществ, энергетического воздействия и комбинированного действия вредных факторов