Рабочая программа и аннотация
(2015 г.)
- РП ПР 2015.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться
Методические рекомендации -
Программа по преддипломной практике ПИВ.pdf
1. Цели и задачи изучения дисциплины Преддипломная практика проводится после изучения общих и специальных дисциплин и ставит своей целью закрепление и практическое применение всего комплекса теоретических знаний согласно деятельности предприятия или организации, а также сбор информации для выполнения выпускной квалификационной работы.В процессе прохождения практики студент изучает:• деятельность предприятия, являющегося местом практики, его цели и задачи;• административную структуру предприятия, организацию взаимодействия подразделений;• работу водохозяйственного комплекса предприятия и его результативность;• комплекс природоохранных технологических мероприятий, работу природоохранных отделов;• методы анализа природных вод (для технологических нужд), отработанных растворов и сточных вод;• оборудование и приборы, используемые для химического, гидрологического и других видов мониторинга, специфику их работы;• документацию и нормативные документы, связанные с воздействием на окружающую среду и использованием водных ресурсов. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Прохождение практики: производственные, перерабатывающие и добывающие предприятия, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду; научно-исследовательские, управленческие и надзорные организации и предприятия, деятельность которых связана с планированием, контролем и мониторингом уровня технического воздействия на водные объекты. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в вариативную часть "Блок 2" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 4-м году обучения с трудоемкостью освоения - 5.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Производственная практика тесно связанна с дисциплинами учебного плана: (О.9-О.40) Информатика, Теоретические основы информатики, Офисные технологии, Экология, Метрология, сертификация и стандартизация, Комплексное использование водных ресурсов, Физика, Химия, Химия и микробиология воды, Высшая математика, Алгебра и геометрия, Математический анализ, Теория вероятностей и математическая статистика, Гидрология и регулирование стока, Начертательная геометрия, Инженерная графика, Гидробиология, Электротехника, электроника и автоматизация, Гидрогеология и основы геологии, Геодезия, Гидравлика, Теоретическая механика, Сопротивление материалов, Водохозяйственное строительство, Механика грунтов, Материаловедение и технология конструкционных материалов, Инженерные конструкции природоохранного назначения, Водные ресурсы и мировой водный баланс, Физическая география, Метеорология, климатология, Геоинформационные системы, Водохозяйственные системы и водопользование, Природно-техногенные комплексы, Гидротехнические сооружения водохозяйственных систем, Комплексы мелиорации, Комплексы защиты и рекультивация земель, Инженерные комплексы водоснабжения и водоотведения, Прогнозирование нагрузки и инженерная защита водных объектов, Управление водохозяйственными системами, Проектирование сооружений по очистке природных и сточных вод, Машины и оборудование для природобустройства и водопользования. Водный транспорт, Улучшение качества природных вод и очистка сточных вод, Водное, земельное и экологическое право, Проектирование водохозяйственных систем, Экономика и менеджмент в водном хозяйстве, Экологическая экспертиза и оценка воздействия на окружающую среду. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОК 7 - Способность к самоорганизации и самообразованию ОПК 1 - Способность предусмотреть меры по сохранению и защите экосистемы в ходе своей общественной и профессиональной деятельности ОПК 2 - Способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на ос-нове информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности ОПК 3 - Способность обеспечивать требуемое качество выполняемых работ и рацио-нальное использование ресурсов ПК 9 - Готовность участвовать в решении отдельных задач при исследованиях воздействия процессов строительства и эксплуатации объектов природообустройства и водопользования на компоненты природной среды ПК 10 - Способность проводить изыскания по оценке состояния природных и природно-техногенных объектов для обоснования принимаемых решений при проектировании объектов природообустройства и водопользования ПК 11 - Способность оперировать техническими средствами при измерении основных параметров природных процессов с учетом метрологических принципов ПК 12 - Способность использовать методы выбора структуры и параметров систем при-родообустройства и водопользования ПК 13 - Способность использовать методы проектирования инженерных сооружений, их конструктивных элементов ПК 14 - Способность осуществлять контроль соответствия разрабатываемых проектов и технической документации регламентам качества ПК 15 - Способность использовать методы эколого-экономической и технологической оценки эффективности при проектировании и реализации проектов природообустройства и водопользования ПК 16 - Способность использовать основные законы естественнонаучных дисциплин, методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспери-ментального исследования при решении профессиональных задач