Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Опасные природные процессы

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация - Опасные процессыЗЧС.2017.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - МР ОПП.pdf

Аннотация

1. Цели и задачи изучения дисциплины Цель: Познание механизмов формирования опасных природных процессов и негативное воздействие их на техносферуЗадачи:- рассмотреть основные природные опасности на планете Земля; - рассмотреть основные опасные природные процессы на территории России и Республики Бурятия;- определить закономерности распространения, причины, факторы, экологический характер воздействия на человека и окружающую среду и методы защиты от них. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Техносфера находится без разрывной связи с компонентами географической среды или природной среды. В структуру окружающей природной среды входят 5 основных компонента: атмосфера, гидросфера, литосфера, биосфера и педосфера. В этой среде одновременно протекает много сложных физических, физико-химических и биохимических процессов. Они сопровождаются обменом разных видов энергии. Эти процессы лежат в основе эволюции Земли и её биосферы, служат причинами постоянных преобразований облика нашей планеты, влияют на развитие опасных природных процессов. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в вариативную часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 3-м году обучения с трудоемкостью освоения - 4.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Компетенции сформированные при изучении данной дисциплины необходимы для освоения следующих дисциплин: "Экология", "Ноксология". Для формирования профессиональных компетенции необходимы компетенции естественно-математических предметов освоенных из школьной программы. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОК 11 - способность к абстрактному и критическому мышлению, исследованию окружающей среды для выявления ее возможностей и ресурсов, способность к принятию нестандартных решений и разрешений проблемных ситуаций ПК 16 - способность анализировать механизмы воздействия опасностей на человека, определять характер взаимодействия организма человека с опасностями среды обитания с учетом специфики механизма токсического действия вредных веществ, энергетического воздействия и комбинированного действия вредных факторов