Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (педагогическая практика)

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация (2020 г.) - ПедПракт-2020.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - МР по практике аспиранта.pdf

Аннотация

1. Цели и задачи изучения педагогической практики Целью педагогической практики аспирантов является изучение основ педагогической и учебно-методической работы в высших учебных заведениях и овладение педагогическими, методическими и аналитическими навыками, необходимыми для проведения учебных занятий в вузе. Задачами педагогической практики являются: ознакомление обучающихся с требованиями, которые предъявляются к преподавателю-исследователю в современных условиях, с рабочими планами и программами по профильным дисциплинам выпускающей кафедры; приобретение опыта педагогической и методической работы в условиях высшего учебного заведения; формирование у аспирантов способности применять на практике методологические, теоретические и методические знания и навыки для решения профессиональных задач; развитие профессиональных навыков и умений применять современные методики и технологии организации и реализации образовательного процесса в системе высшего образования, в том числе по направлению «Социологические науки»; задавать, транслировать общие цели, правовые и этические нормы в профессиональной и социальной деятельности. 2. Краткая характеристика педагогической практики Педагогическая практика является обязательным разделом основной образовательной программы (далее – ООП) аспирантуры. Педагогическая практика выполняет системообразующую роль образовательно-профессиональной подготовке кадров высшей квалификации, позволяет выпускнику университета успешно выполнять основные педагогические функции преподавателя современного образовательного учреждения. Педагогическая практика является одним из наиболее сложных и многоаспектных видов учебной работы аспирантов. Деятельность аспирантов в период практики является аналогом профессиональной деятельности преподавателя, так как адекватна ее содержанию и структуре и организуется в реальных условиях высшего учебного заведения. 3. Место педагогической практики в структуре образовательной программы Практика входит в вариативную часть "Блок 2" образовательной программы аспирантуры, реализуется на 2-м году очной и заочной форм обучения с трудоемкостью освоения - 4.0 Зет. 4. Взаимосвязь педагогической практики с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки В соответствии с матрицей компетенций, учебным планом и п. 2.1 рабочей программы. 5. Ожидаемые результаты освоения педагогической практики В результате освоения педагогической практики, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОПК1 - способность задавать, транслировать правовые и этические нормы в профессиональной и социальной деятельности ОПК 2 - способность определять, транслировать общие цели в профессиональной и социальной деятельности ОПК 7 - готовность к преподавательской деятельности по основным образовательным программам высшего образования ПК 3 - способность применять современные методики и технологии организации и реализации образовательного процесса на различных образовательных уровнях образовательных программ по направлению "Социологические науки"