Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Информационные технологии в науке и образовании

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация (2016 г.) - РП 19.06.01 (05.18.12) 2016.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Аннотация

1. Цели и задачи изучения дисциплины Целью изучения дисциплины «Информационные технологии в науке и образовании» яв-ляется формирование у обучающихся способности применять знания, умения и навыки в области информационно-коммуникационных технологий для успешного решения личностных и профессиональных задач при осуществлении научно-исследовательской и образовательной деятельности в соответствующей профессиональной области. Задачи курса: углубление общего информационного образования и информационной культуры, развитие цифровой грамотности преподавателей и исследователей; овладение совре-менными методами и средствами автоматизированного анализа и систематизации научных данных; овладение современными средствами подготовки традиционных («журнальных») и электронных научных публикаций и презентаций; освоение технологий модернизации образовательных программ на основе использования современных информационных и цифровых технологий; изучение современных электронных средств поддержки образовательного процесса и приемов их интеграции с традиционными учебно-методическими материалами; формирование практических навыков использования научно-образовательных ресурсов Internet в повседневной профессиональной деятельности исследователя и педагога. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Дисциплина относится к факультативным. В результате у аспирантов должны быть сформированы умения и навыки по интеграции различных видов деятельности (учебной, учебно-исследовательской, педагогической, методической, научно-исследовательской, организационной) в рамках единой методологии, основанной на применении информационных технологий, включая методы получения, обработки и хранения научной информации и современные методы обработки и интерпретации данных средствами информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ). 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в вариативную часть "Блок 1" образовательной программы аспирантуры, реализуется на 1-м году обучения с трудоемкостью освоения - 2.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Предшествующие дисциплины: нет Последующие дисциплины: все дисциплины, практики и научные исследования 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОПК 1 - Способность и готовность к организации и проведению фундаментальных и прикладных научных исследований ОПК 2 - Способность и готовность к анализу, обобщению и публичному представлению результатов выполненных научных исследований ОПК 6 - Способность и готовность к разработке комплексного методического обеспечения основных профессиональных и дополнительных профессиональных образовательных программ и (или) их структурных элементов УК 1 - Способность к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях