Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Основы международной безопасности

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация - РПД ОСНОВЫ МЕЖД БЕЗОПАСНОСТИ МО 2019.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - Методические рекомендации для бакалавров.pdf

Аннотация

1. Цели и задачи изучения дисциплины Целью освоения данной учебной дисциплины является формирование в рамках общепрофессиональной компетенции готовности овладевать знаниями, умениями и навыками в области международной безопасности, необходимых для осуществления профессиональной деятельности бакалавра. Задачи: - овладение бакалавром знаний, умений и навыков для формирования компетенции ОПК-4 в части, предусмотренной рабочей программой и оценочными материалами данной дисциплины. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Введение в теорию международной безопасности. Основные школы и направления развития теории международной безопасности. Глобальный и региональный аспекты международной безопасности. «Холодная война» и ее последствия для современной сферы международной безопасности. Международная топливно-энергетическая безопасность. Европейская безопасность. Проблемы безопасности на Ближнем и Среднем Востоке. Проблемы безопасности в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Формирование региональной безопасности на евразийском постсоветском пространстве. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в базовую часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 2-м году обучения с трудоемкостью освоения - 4.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки В соответствии с матрицей компетенций, учебным планом и п. 2.1 рабочей программы. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОПК 4 - Способен устанавливать причинно-следственные связи, давать характеристику и оценку общественно-политическим и социально-экономическим событиям и процессам, выявляя их связь с экономическим, социальным и культурно-цивилизационным контекстами, а также с объективными тенденциями и закономерностями комплексного развития на глобальном, макрорегиональном, национально- государственном, региональном и локальном уровнях.