Рабочая программа и аннотация
(2020 г.)
- RPD_FP_MOAIS_2020.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться
Методические рекомендации -
MR_FP_MOAIS_2020.pdf
1. Цели и задачи изучения дисциплины Цель: Формирование у обучающихся знаний, умений и навыков теоретических и практических основ функционального программирования как инструментов разработки и исследования в рамках программной инженерии. Задачи дисциплины: 1) формирование знаний теоретических основ функционального подхода к написанию программ. 2) получение умений вычисления и исследования с использованием языка Lisp в рамках поставленной задачи. 3) формирование навыков применения теоретических основ функционального программирования для решения практических задач. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Дисциплина посвящена изучению функционального программирования на основе языка Lisp. В работах по искусственному интеллекту приходится оперировать со сложными, обычно символьными структурами данных и такими же сложными алгоритмами. Использование функционального стиля программирования естественно для приложений, характеризующихся многократным получением сложных структур данных из других таких же структур. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в обязательную часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 3-м году обучения с трудоемкостью освоения - 2.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Предшествующие дисциплины: «Информатика», «Основы программирования», «Программирование», «Структуры и алгоритмы компьютерной обработки данных», «Дискретная математика», «Математическая логика», «Алгебра и теория чисел 1», «Учебная практика: научно-исследовательская работа», «Теория вероятностей и математическая статистика», «Математический анализ 1», «Методы вычислений», «Алгебра и теория чисел 2», «Математический анализ 2», «Математический анализ 3», «Геометрия и топология 1», «Дифференциальные уравнения», «Производственная практика 1: Научно-исследовательская работа», «Геометрия и топология 2», «Методы оптимизации», «Операционные системы», «Базы данных», «Теория графов», «Администрирование корпоративных компьютерных сетей». Последующие дисциплины: «Рекурсивно-логическое программирование», «Производственная практика 2: Научно-исследовательская работа», «Компьютерное моделирование», «Теория вычислительных процессов и структур», «Производственная практика 3: Научно-исследовательская работа», «Технология разработки параллельных программ», «Искусственные нейронные сети», «Инженерия знаний», «Машинное обучение в цифровой экономике», «Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы». 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОПК1 - Способен применять фундаментальные знания, полученные в области математических и (или) естественных наук, и использовать их в профессиональной деятельности ОПК 2 - Способен применять современный математический аппарат, связанный с проектированием, разработкой, реализацией и оценкой качества программных продуктов и программных комплексов в различных областях человеческой деятельности УК 1 - Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач