Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Академическая живопись 1

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация (2020 г.) - РП АК. ЖИВОПИСЬ 1 для 2020г..pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - МР АК. ЖИВОПИСЬ 1 для 2020г..pdf

Аннотация

Аннотация к дисциплине «Академическая живопись1» 1. Цели и задачи изучения дисциплины Целью дисциплины «Академическая живопись 1» является изучение студентами мето-дов и принципов основ академической живописи, приемами работы с цветом и цветовыми композициями, способностью реализовывать педагогические навыки при преподавании живописи. Назначение дисциплины – развитие художественного живописного мышления, спо-собности к анализу и синтезу пространственных форм и преобразование их в цветовые отношения, умение производить работу в живописи, организации и последовательности исполнения изобразительных задач. Задачами дисциплины является формирование у студентов навыков и знаний живописных приемов, работы в живописи, анализу и синтезу живописных работ. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины В курсе рассматриваются: методы изобразительного языка академической живописи; пра-вила и методы изображения объектов предметного мира. Содержание дисциплины состоит из нескольких разделов: Этюды в живописи; Живопись натюрморта; Колорит в живописи. 3. Место дисциплины в учебно-воспитательном процессе Дисциплина входит в «Блок 1», в формируемую часть, реализуется на 2-м году обучения (4 триместр) с общей трудоемкостью освоения - 2 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Базой для освоения курса являются дисциплина «Композиция», «Цветоведение и колори-стика» и способствует дальнейшему изучению дисциплин профессионального цикла. Дисцип-лина служит дальнейшему изучению дисциплины «Техника графики» и способствует прохож-дению Учебной практики. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины у обучающихся должны быть сформированы компетен-ции: ОК 7 – способность к самоорганизации и самообразованию; ОПК 2 – владение основами академической живописи, приемами работы с цветом и цветовыми композициями; ОПК-5 - способность реализовывать педагогические навыки при преподавании художественных и проектных дисциплин (модулей). 6. Инновационность учебно-методического комплекса Содержание дисциплины реализуется на основе проблемно-деятельностного подхода, частично используются интерактивные методы обучения. Поскольку дисциплина имеет практическую направленность, студенты применяют теоре-тические положения для построения предметов растительного и предметного мира и т.д. и их цветовое решение. Часть заданий меняется, имея нестандартный проблемный характер. Дея-тельность студентов по построению охватывает этапы: выяснение содержания/значения поня-тий и терминов; определение целей, задач и методов построения предмета; составление алго-ритма рисования, т.е. разбиение ее на составные элементы или задачи; ранжирование по важ-ности выделенных элементов/задач и установление связи между ними; видение итогового ри-сунка; поиск дополнительной информации; защита перед группой или преподавателем с опи-санием последовательности построения и ее обоснованием.