Рабочая программа и аннотация
- ОПП 2019 очная,заочная ЗЧС.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться
Методические рекомендации -
МР по организации дисциплины.pdf
1. Цели и задачи изучения дисциплины (практики) Цель: Познание механизмов формирования опасных природных процессов и негативное воздействие их на техносферу. Задачи: - рассмотреть основные природные опасности на планете Земля; - рассмотреть основные опасные природные процессы на территории России и Республики Бурятия; - определить закономерности распространения, причины, факторы, экологический характер воздействия на человека и окружающую среду и методы защиты от них. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины (практики) Техносфера находится без разрывной связи с компонентами географической среды илиприродной среды. В структуру окружающей природной среды входят 5 основных компонента:атмосфера, гидросфера, литосфера, биосфера и педосфера. В этой среде одновременно протекаетмного сложных физических, физико-химических и биохимических процессов. Онисопровождаются обменом разных видов энергии. Эти процессы лежат в основе эволюции Землии её биосферы, служат причинами постоянных преобразований облика нашей планеты, влияютна развитие опасных природных процессов. 3. Место дисциплины (практики) в структуре образовательной программы Дисциплина входит в формируемую часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 2-м году обучения с трудоемкостью освоения – 4.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины (практики) с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Компетенции сформированные при изучении данной дисциплины необходимы дляосвоения следующих дисциплин: "Экология", "Ноксология". Для формированияпрофессиональных компетенции необходимы компетенции естественно-математическихпредметов освоенных из школьной программы. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины (практики) В результате освоения дисциплины (практики), у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОК 11 – способность к абстрактному и критическому мышлению, исследованию окружающей среды для выявления ее возможностей и ресурсов, способность к принятию нестандартных решений и разрешений проблемных ситуаций ПК 16 - способность анализировать механизмы воздействия опасностей на человека, определять характер взаимодействия организма человека с опасностями среды обитания с учетом специфики механизма токсического действия вредных веществ, энергетического воздействия и комбинированного действия вредных факторов.