Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Методы исследования в социальной работе 1

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация - МИСР 1 2019.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - МР Новые.pdf

Аннотация

1. Цели и задачи изучения дисциплины Основной целью курса является формирование целостного представления о подготовке и проведении социологического исследования в социальной сфере, а также знание методики итехники проведения социологических исследований, формирование базовых умений по предоставлению результатов научной и практической деятельности в отчетной форме.Основные задачи курса:- студент должен овладеть понятийно-категориальным аппаратом изучаемой дисциплины(основные категории, термины и понятия);- иметь представление о методиках сбора и анализа информации;- уметь применять полученные знания для подготовки программы социологического исследования;- иметь конкретное представление о технике сбора и обработки данных социологических исследований;- уметь представлять результаты научной и практической деятельности в формах отчетов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений;- уметь давать оценку обстоятельствам, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности граждан;- уметь ставить социальный диагноз и разрабатывать индивидуальные программы по предоставлению социальных услуг;- владеть основами социологического измерения;- планировать и организовывать социологическое исследование в области социальной работы. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Содержание дисциплины состоит из двух основных модулей: Особенности научных исследований в социальной работе, Методы планирования и организации исследований в области социальной работы. Основу дисциплины составляют задачи ознакомления студентов с методами и техникой проведения социологических исследований, применительно к различным социальным группам, а также касающихся разных сфер жизнедеятельности. В курсе закрепляются такие общенаучные умения как подготовка программы социологического исследования, организация проведения исследований и написание квалификационных работ. Дисциплина имеет практическую часть (практические занятия). Студенты применяют теоретические положения для подготовки программы исследования и применения на практике методов сбора информации. Часть заданий меняется, имея нестандартный проблемный характер. Деятельность групп по решению проблем охватывает этапы: подготовка программы социологического исследования, разработка полевых документов; сбор и обработка социологической информации; анализ и подготовка отчета. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в обязательную часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 3-м году обучения с трудоемкостью освоения - 4.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки В соответствии с матрицей компетенций, учебным планом и п. 2.1 рабочей программы. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОПК 2 - Способен описывать социальные явления и процессы на основе анализа и обобщения профессиональной информации, научных теорий, концепций и актуальных подходов. УК 2 - Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений