Рабочая программа и аннотация
(2020 г.)
- Произ.практика_2020.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться
Методические рекомендации -
МР_практика.pdf
1. Цели и задачи изучения дисциплины Целью производственной практики является получение профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности. Задачами производственной практики выступают: 1. выполнение требований и действий, предусмотренных программой производственной практики и заданий руководителя; ознакомление со спецификой работы организации, его структурой, основными функциями производственных и управленческих подразделений, графика работы; 2. изучение внешних и внутренних нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность организации (предприятия); формирование у обучающихся навыков практической работы посредством участия в повседневной деятельности социальных служб и подразделений организации; 3. анализ, выявление и учет на территории обслуживания семей и отдельных граждан, в том числе несовершеннолетних детей, нуждающихся в различных видах и формах социальной поддержки, и осуществление их патронажа; 4. помощь в улучшении взаимоотношений между отдельными людьми и их окружением; необходимые консультации по различным вопросам социальной защиты; помощь в оформлении документов для принятия нуждающихся на постоянное или временное социальное обслуживание, для оформления опеки и попечительства; 5. содействие в помещении нуждающихся граждан в стационарные учреждения органов здравоохранения; преставление в соответствующие органы, учреждения материалов и документов для предъявления исков о лишении родительских прав, оформление усыновления и т.д.; 6. организация общественной защиты несовершеннолетних правонарушителей, в необходимых случаях − выступление в качестве их общественного защитника в суде; 7. проведение научных исследований, сбор материалов для курсовой работы, повышение своей квалификации и профессионального мастерства; 8. наблюдение, изучение, самостоятельное применение различных технологий, применимых к конкретным категориям населения; выявление недостатков в работе организации и перспектив ее функционирования; разработка предложений по устранению недостатков и совершенствованию деятельности организации. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины В соответствии с ФГОС ВО 3++ по направлению подготовки 39.03.02 «Социальная работа» (квалификация (степень) - бакалавр) практика является обязательным разделом ООП. Она представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на получение профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности. Производственная практика направлена на дальнейшее развитие у бакалавров профессиональных компетенций социального работника, установленных ФГОС ВО 3++ по направлению подготовки путем осуществления практической деятельности в социальных учреждениях. Практика логически продолжает теоретическое обучение и направлена на применение и углубление теоретических знаний на практике, приобретение практических навыков решать задачи, соответствующие квалификационным требованиям данной образовательной программы. Трудоемкость производственной практики составляет 6 ЗЕТ, 216 часов. В соответствии с учебным планом учебная практика проходит у бакалавров очного обучения в 3 триместре на 3-м году обучения, у бакалавров заочного обучения - в 2 семестре на 4 году обучения. Тип производственной практики: практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности. Способ проведения производственной практики: стационарная, выездная. Форма проведения производственной практики: непрерывно. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в обязательную часть "Блок 2" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 4-м году обучения с трудоемкостью освоения - 6.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Производственная практика основана на теоретическом освоении таких дисциплин образовательной программы, как «Введение в профессиональную деятельность», «Теория социальной работы», «Технологии социальной работы», а также на полученных в ходе учебной практики умениях и навыках. Прохождение студентами практики необходимо для последующего изучения ими дисциплин «Социальное прогнозирование», «Социальная работа с молодежью», «Государственная молодежная политика», «Профилактика профессионального выгорания», также для подготовки и сдачи ИГА. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОПК 1 - Способен применять современные информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности в сфере социальной работы. ОПК 2 - Способен описывать социальные явления и процессы на основе анализа и обобщения профессиональной информации, научных теорий, концепций и актуальных подходов. ОПК 3 - Способен составлять и и оформлять отчеты по результатам профессиональной деятельности в сфере профессиональной работы. ОПК 4 - Способен к использованию, контролю и оценке методов и приемов осуществления профессиональной деятельности в сфере социальной работы. ПК 1 - Способен к организации социального обслуживания и социальной поддержки граждан с учетом их индивидуальной потребности. ПК 2 - Способен к выявлению семейного неблагополучия в разных типах семей и семьях с детьми, оцениванию рисков, определению причин социального неблагополучия в семье с детьми, фактов внутрисемейного насилия. УК 1 - Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач УК 2 - Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений УК 3 - Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде УК 4 - Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке (ах) УК 5 - Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах УК 6 - Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни УК 7 - Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности УК 8 - Способен создавать и поддерживать безопасные условия жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций