Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Гидрогеология и основы геологии

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация - WorkProgram.64333. ГГ и ОГ-2019 г.ОЧНАЯ.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - Мет. реком. ГГ и осн. геол. 19г очн..pdf

Аннотация

Аннотация к дисциплине «Гидрогеология и основы геологии» Краткая характеристика учебной дисциплины, её место в учебно-воспитательном процессе В соответствии с рабочим учебным планом дисциплина изучается в третьем блоке второго года обучения. Общая трудоёмкость освоения составляет 6 ЗЕТ. Дисциплина входит в базовую (обязательную) часть математического и естественнонаучного цикла. Курс включает два основных модуля: гидрогеологию; основы геологии. 1. Цели и задачи изучения дисциплины Основной целью курса является формирование и закрепление знаний о подземной гидросфере Земли, ее появлении, состоянии и эволюции во времени, закономерностях распространения воды в земных недрах ее рациональном использовании и охране. Ознакомить с закономерностями образования, строения, химического и минерального состава горных пород, геологическими процессами, определяющими облик Земли. Курс связывает гидрогеологию и в целом геологию с инженерными проблемами охраны окружающей среды и рациональным использованием природных ресурсов. Основными задачами курса являются: 1. Рассмотреть закономерности размещения подземных вод в земной коре. 2. Показать взаимодействие отдельных компонентов гидросферы между собой. 3. Познакомить с приемами и методами рационального использования и охраны подземных вод. 4. Ознакомить с происхождением, строением, составом и свойствами пород планеты Земля и ее основных оболочек. 5. Ознакомить с геохронологией и геотектоникой, горными породами и минералами, их происхождением, составом, свойствами, классификациями, форм залегания в земной коре. 6. Рассмотреть геологические процессы и явления, методы построения карт, разрезов. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины В соответствии с рабочим учебным планом дисциплина изучается в третьем блоке второго года обучения. Общая трудоёмкость освоения составляет 6 ЗЕТ. Дисциплина входит в базовую (обязательную) часть математического и естественнонаучного цикла. Курс включает два основных модуля: - Гидрогеология; - Основы геологии. Основу дисциплины составляет ознакомление студентов с закономерностями и основными факторами формирования подземного стока, питанием, распространением и разгрузкой подземных вод, формами нахождения воды в подземной гидросфере геологическими процессами и явлениями, протекающими в недрах и на поверхности земли, приемами и способами получения, обработки, анализа и оценки достоверности материалов гидрогеологических измерений и геологической информации, методами расчета основных гидрогеологических характеристик, параметров и влияния их на поверхностный сток. Дисциплина включает следующие части: теоретическую (лекционные занятия); практическую (практические занятия, полевые работы); самостоятельную работу студентов. Часть лекционных и практических занятий носят интерактивный характер с применением групповых методов работы студентов. Основные методы и технологии обучения, применяемые при преподавании данной дисциплины, обеспечивают формирование у студентов общекультурных и профессиональных компетенций, предусмотренных ФГОС ВПО по данному направлению и приведенных. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в базовую часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 2-м году обучения с трудоемкостью освоения - 6.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Данной дисциплине предшествуют следующие курсы, изучаемые в высшем учебном заведении: - Водные ресурсы и мировой водный баланс; - Гидрология и регулирование стока. Компетенции, сформированные в результате освоения содержания дисциплины «Гидрогеология и основы геологии», необходимы для освоения следующих дисциплин учебного плана: - Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности; - Учебная гидрологическая и геологическая (полевая) практика; - Проектирование водохозяйственных систем. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОПК-1 – Способность предусмотреть меры по сохранению и защите экосистемы в ходе своей общественной и профессиональной деятельности. ПК-10 – Способность проводить изыскания по оценке состояния природных и природно-техногенных объектов для обоснования принимаемых решений при проектировании объектов природообустройства и водопользования.