Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Организация работы редакции СМИ

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация (2019 г.) - ОРРСМИ жур 4зет оз 2020.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - Методические указания.pdf

Аннотация

1. Цели и задачи изучения дисциплины Важной предпосылкой для формирования необходимых качеств профессионала в области журналистики является изучение учебного курса «Организация работы редакции СМИ». Его цель сформировать у студентов способность учитывать в профессиональной деятельности тенденции развития медиакомуникационных систем региона, страны и мира, исходя из экономических механизмов их регулирования (ОПК 5). Представляемый курс является логическим продолжение изучения дисциплины «Экономика и менеджмент СМИ». Задачи изучения дисциплины: — разобрать со студентами основные понятия и функции редакционного менеджмента;— дать студентам представление о структуре редакционного коллектива и распределении функций между его сотрудниками (творческий и технический персонал, работа звена управления и звена исполнения);— ознакомить их со спецификой финансового менеджмента, разобрать виды доходов и расходов редакции, рассмотреть формулу выведения рентабельности издания, изучить правила составления бизнес-плана;— проследить связь между правильной кадровой политикой и успешным развитием периодического издания;— дать студентам возможность проиграть этапы формирования редакционного коллектива, а также типы редакционных конфликтов и пути их решения;— научить студентов разрабатывать концепцию различных по типологии изданий, а также анализировать содержательную, композиционную и графическую модели газеты;— ознакомить их с формами текущего и перспективного планирования, рассмотреть специфику составления и реализации сетевого графика и графика номера газеты;— научить студентов организовывать и проводить редакционные планерки и летучки; — разобрать основы маркетингового менеджмента, изучить особенности создания информационного товара, отвечающего потребностям и интересам читательской аудитории;— изучить методы и формы мониторинга общественного мнения, проверить их эффективность на практике;— проанализировать должностные инструкции сотрудников редакции, выявить в данных документах общее и особенное;— определить роль редактора и ответственного секретаря, а также редакционной коллегии в организации работы редакции, основываясь на типологии лидерства;— изучить специфику работы отделов редакции, их структуру и функции, деловые связи отделов и их взаимодействие с секретариатом и редколлегией;— дать студентам представление о дифференциации журналистской деятельности, видах журналистского творчества и специализации работы корреспондента (тематической, жанровой, по типу издания и т. д.);— ознакомить студентов с пакетом основных редакционных документов, выработать у них умение ориентироваться в своих правах и обязанностях;— на основе полученных знаний проанализировать перспективы развития редакционного менеджмента. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Важной предпосылкой для формирования необходимых качеств профессионала в области журналистики является изучение учебного курса «Организация работы редакции СМИ». Его цель сформировать у студентов способность учитывать в профессиональной деятельности тенденции развития медиакомуникационных систем региона, страны и мира, исходя из экономических механизмов их регулирования (ОПК 5). 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в основную часть образовательной программы бакалавриата, реализуется на 4-м году обучения с трудоемкостью освоения - 4.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Представляемый курс является логическим продолжение изучения дисциплины «Экономика и менеджмент СМИ». 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОПК 5 - Способен учитывать в профессиональной деятельности тенденции развития медиакоммуникационных систем региона, страны и мира, исходя изполитических и экономическихмеханизмов их функционирования,правовых и этических нормрегулирования