Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Химия

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация (2021 г.) - ХИМИЯ строители 2 семестр .pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - Методические рекомендации.pdf

Аннотация

Аннотация рабочей программы учебного предмета "Химия (2 сем.)" 1. Цели и задачи изучения учебного предмета Освоение содержания предмета «Химия» обеспечивает достижение студентами следующих результатов: - формирование у обучающихся умения оценивать значимость химического знания для каждого человека; - формирование у обучающихся целостного представления о мире и роли химии в создании современной естественно-научной картины мира; умения объяснять объекты и процессы окружающей действительности: природной, социальной, культурной, технической среды, — используя для этого химические знания; - развитие у обучающихся умений различать факты и оценки, сравнивать Задачи предмета направлены на приобретение обучающимися опыта разнообразной деятельности, познания и самопознания; ключевых навыков, имеющих универсальное значение для различных видов деятельности (навыков решения проблем, принятия решений, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, навыков измерений, сотрудничества, безопасного обращения с веществами в повседневной жизни). В процессе изучения предмета, реализуется воспитательная работа в соответствии с требованиями рабочей программы воспитания. 2. Краткая характеристика учебного предмета Рабочая программа учебного предмета (РПП) УПВ. 03 «Химия» является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ), разработанной в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего и с учетом ФГОС среднего профессионального образования. 3. Место учебного предмета (практики) в структуре образовательной программы Учебный предмет входит в общеобразовательную подготовку учебного плана ППССЗ, реализуется на 1-м году обучения (2 семестр) с трудоемкостью освоения - 81 час. 4. Взаимосвязь учебного предмета с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Знания и умения, сформированные в результате освоения содержания учебного предмета «Химия», необходимы для успешного изучения следующих дисциплин учебного плана: -Безопасность жизнедеятельности 5. Планируемые результаты освоения учебного предмета Освоение содержания учебного предмета «Химия», обеспечивает достижение следующих результатов: личностных: • чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной химической науки; химически грамотное поведение в профессиональной деятельности и в быту при обращении с химическими веществами, материалами и процессами; • готовность к продолжению образования и повышения квалификации в избранной профессиональной деятельности и объективное осознание роли химических компетенций в этом; • умение использовать достижения современной химической науки и химических технологий для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности; метапредметных: использование различных видов познавательной деятельности и основных интеллектуальных операций (постановки задачи, формулирования гипотез, анализа и синтеза, сравнения, обобщения, систематизации, выявления причинно-следственных связей, поиска аналогов, формулирования выводов) для решения поставленной задачи, применение основных методов познания (наблюдения, научного эксперимента) для изучения различных сторон химических объектов и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере; ─ использование различных источников для получения химической информации, умение оценить ее достоверность для достижения хороших результатов в профессиональной сфере; предметных: • сформированность представлений о месте химии в современной научной картине мира; понимание роли химии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач; • владение основополагающими химическими понятиями, теориями, законами и закономерностями; уверенное пользование химической терминологией и символикой; • владение основными методами научного познания, используемыми в химии: наблюдением, описанием, измерением, экспериментом; умение обрабатывать, объяснять результаты проведенных опытов и делать выводы; готовность и способность применять методы познания при решении практических задач; • сформированность умения давать количественные оценки и производить расчеты по химическим формулам и уравнениям; • владение правилами техники безопасности при использовании химических веществ; сформированность собственной позиции по отношению к химической информации, получаемой из разных источников.