Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Учебная практика: ознакомительная

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация - РП УП ознаком.110300.2022.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - МР_Практик 2021.pdf

Аннотация

1.1. Цели и задачи изучения практики Цель учебной (ознакомительной) практики: формирование у выпускников способности и готовности к выполнению профессиональных функций, формирование у выпускников способности и готовности к выполнению профессиональных функций; закрепление теоретических знаний, полученных студентами в процессе обучения, углубленное изучение законодательства, освоение работы с нормативными материалами (законами, постановлениями, ведомственными актами), приобретение профессиональных компетенций применительно к определенным юридическим специальностям, связанным с обеспечением технологической и экономической безопасности, формирование профессиональной этики юриста. Задачами учебной (ознакомительной ) практики являются: ознакомление практиканта со структурой, функциями, содержанием деятельности государственного органа, суда; ознакомление с основными нормативными актами, регулирующими деятельность соответствующего органа, суда; ознакомление с основами делопроизводства; приобретение первичных навыков и умений практической деятельности в сфере правового обеспечения технологической экономической безопасности. 2. Краткая характеристика практики Программа учебной (ознакомительной) практики обучающихся является составной частью образовательной программы высшего образования, обеспечивающей реализацию компетенций бакалавров. В соответствии с учебным планом, дисциплина учебной практики в полном объеме относятся к базовой части образовательной программы. Общая трудоёмкость освоения по учебной практике составляет 4 ЗЕТ. Практика проводится непрерывно путем выделения в календарном учебном графике периода учебного времени. Содержание практики охватывает широкий круг вопросов, связанных с организацией и деятельностью органов судебной власти, органов государственной власти. Практика предусматривает выездной и стационарный способы проведения. 3. Место практики в структуре образовательной программы Дисциплина входит в обязательную часть "Блок 2" образовательной программы бакалавриата, реализуется: для очной формы обучения - на 1 году обучения в третьем триместре, для и очно-заочной и заочной форм - на 2 году обучения в третьем триместре. Общая трудоёмкость освоения по учебной практике составляет 4 ЗЕТ. 4. Взаимосвязь практики с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Дисциплина «Учебная практика (ознакомительная)» необходима для закрепления знаний, умений и навыков, формируемых в рамках изучения общетеоретических, отраслевых и специальных юридических дисциплин учебного плана направления подготовки «Юриспруденция», является основой для прохождения учебной (правоприменительной), производственной и преддипломной практики обучающихся, изучения дисциплин, связанных с профессиональной деятельностью юриста, выполнения курсовых работ, выпускной квалификационной работы. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины (практики) В результате освоения дисциплины (практики), у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОПК 1 - Способен анализировать основные закономерности формирования, функционирования и развития права: ИД-1 ОПК-1 Знает и понимает основные принципы и закономерности возникновения, функционирования и развития государства и права на различных этапах исторического процесса; ИД-2 ОПК-1 Знает методологию и основные подходы к изучению закономерностей функционирования права, соответствующую терминологию, а также роль права в обществе, в политической, экономической и других сферах общественных отношений; ИД-3 ОПК-1 Умеет анализировать содержание правовых актов, юридически правильно оценивать их смысл, учитывая исторический опыт юридической практики различных государств; ИД-4 ОПК-1 Умеет формулировать выводы на основе полученных знаний относительно существующих проблем и тенденций ОПК 2 - Способен применять нормы материального и процессуального права при решении задач профессиональной деятельности: ИД-1 ОПК-2 Знает правила применения норм права во времени, пространстве и по кругу лиц; ИД- 2 ОПК-2 Умеет определять нормы права (нормативно-правовой акт), подлежащие применению к конкретным правовым отношениям; ИД-3 ОПК-2 Умеет применять нормы права при постановке и решении задач профессиональной деятельности: ИД-4 ОПК-2 Знает современное состояние и закономерности развития преступности, правовые нормы в области профилактики преступности для решения задач правоохранительной деятельности. ОПК 3 - Способен участвовать в экспертной юридической деятельности в рамках поставленной задачи: ИД- 1 ОПК-3 Умеет определять состав правоотношения ; ИД- 2 ОПК-3 Умеет давать экспертную оценку деятельности субъектов права на основе знания норм права; ИД- 3 ОПК-3 Владеет навыком проведения юридической экспертизы правовых документов ОПК 4 - Способен профессионально толковать нормы права: ИД-1 ОПК-4 Знает виды, способы и пределы толкования права.; ИД-2 ОПК-4 Понимает значение толкования права и его роль в развитии права; ИД-3 ОПК-4 Умеет использовать полученные знания для установления смысла правовых предписаний в конкретных правоотношениях ; ИД- 4 ОПК-4 (для отраслей) Умеет устанавливать содержание норм права, применимых к конкретным отношениям. ОПК 5 - Способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь с единообразным и корректным использованием профессиональной юридической лексики: ИД-1 ОПК 5 Знает основные профессиональные юридические термины; ИД-2 ОПК 5 Понимает основные принципы, приемы и способы построения устной и письменной юридической речи; ИД 3 ОПК 5 Умеет верно применять профессиональные юридические термины, закрепленные в нормах материального и процессуального права, в том числе при подготовке юридических документов ОПК 6 - Способен участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов и иных юридических документов: ИД-1 ОПК 6 Знает правила по организации законопроектной работы, рекомендации по юридико-техническому оформлению законопроектов, технику подготовки проектов нормативных правовых актов и иных юридических документов; ИД-2 ОПК 6 Умеет применять правила по организации законопроектной работы, рекомендации по юридико-техническому оформлению законопроектов, технику подготовки проектов нормативных правовых актов и иных юридических документов; ИД 3 ОПК 6 Владеет навыками применения правил по организации законопроектной работы, рекомендаций по юридико-техническому оформлению законопроектов, техники подготовки проектов нормативных правовых актов и иных юридических документов. ОПК 7 - Способен соблюдать принципы этики юриста, в том числе в части антикоррупционных стандартов поведения: ИД-1 ОПК 7 Знает ценностные ориентиры будущей профессии; основу формирования профессиональной морали; содержание норм профессиональной этики применительно к различным видам юридической деятельности; основы этики профессионального поведения; ИД-2 ОПК 7 Умеет применять положения профессиональной этики в юридической деятельности; исполнять профессиональные обязанности юриста, соблюдая принципы этики, включая стандарты антикоррупционного поведения; ИД-3 ОПК 7 Владеет: навыками этического поведения, совершения юридических действий в соответствии с законодательством и норм юридической этики, способностью решать профессиональные задачи исходя из требований морали, включая стандарты антикоррупционного поведения. ОПК 8 - Способен целенаправленно и эффективно получать юридически значимую информацию из различных источников, включая правовые базы данных, решать задачи профессиональной деятельности с применением информационных технологий и с учетом требований информационной безопасности: ИД 1 ОПК 8 Знать современное состояние уровня и направлений развития вычислительной техники и программных средств; основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны; ИД 2 ОПК 8 Уметь работать с текстовыми редакторами, электронными таблицами, составлять отчет о работе в виде интегрированного документа, содержащего таблицы, рисунки, схемы, формулы; ИД 3 ОПК 8 Владеть навыками использования программных средств и работы в компьютерных сетях, инструментами текстовых, графических и табличных процессоров; основными подходы к проектированию информационных систем, презентации результатов проектной работы; современными способами анализа и структуризации текстов и графических изображений, представленных в электронных хранилищах данных. ПК 3 - Способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства, в том числе для обеспечения технологической и экономической безопасности: ИД-1 ПК-3 Знает правила юридической квалификации фактов и обстоятельств; ИД-2 ПК-3 Умеет юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства в конкретной правовой ситуации для обеспечения технологической и экономической безопасности ПК 4 - Способен выполнять должностные обязанности по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства, в том числе для обеспечения технологической и экономической безопасности: ИД-1 ПК-4 Знает содержание нормативных требований по обеспечению законности и правопорядка; систему органов, обеспечивающих законность и правопорядок; механизм обеспечения законности и правопорядка; ИД-2 ПК-4Понимает роль различных органов в обеспечении законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства; ИД-3 ПК-4 Умеет, исходя из полученных знаний, принимать решения по выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства ПК 7 - Способен выявлять, давать оценку коррупционному поведению и содействовать его пресечению: ИД1 – ПК 7 Определяет коррупционное поведение: ИД2 – ПК 7 Демонстрирует способность выявлять и пресекать коррупционное поведение УК 1 - Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач: ИД-1 УК – 1 Знает методики поиска, сбора и обработки информации; методы системного подхода для решения профессиональных задач; ИД – 2 УК – 1 Умеет анализировать и систематизировать разнородные данные, оценивать эффективность процедур анализа проблем и принятия решений в профессиональной деятельности; ИД – 3 УК – 1 Владеет навыками научного поиска и практической работы с информационными источниками; методами принятия решений. УК 2 - Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений: ИД – 1 УК – 2. Знает необходимое для осуществления профессиональной деятельности правовые нормы и методические основы принятия управленческих решений; ИД – 2 УК – 2 Умеет анализировать альтернативные варианты решений для достижения намеченных результатов; разрабатывать план, определять целевые этапы и основные направления работ .ИД – 3 УК – 2 Владеет методиками разработки цели и задач проекта; методами оценки продолжительности и стоимости проекта, а также потребности в ресурсах. УК 3 - Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде: ИД – 1 УК – 3 Знает типологию и факторы формирования команд, способы социального взаимодействия. ИД – 2 УК – 3 Умеет действовать в духе сотрудничества; принимать решения с соблюдением этических принципов их реализации; проявлять уважение к мнению и культуре других; определять цели и работать в направлении личностного, образовательного и профессионального роста. ИД – 3 УК – 3Владеет навыками распределения ролей в условиях командного взаимодействия; методами оценки своих действий, планирования и управления временем УК 4 - Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах): ИД – 1 УК – 4 Знает принципы построения устного и письменного высказывания на русском и иностранном языках; Знает правила и закономерности деловой устной и письменной коммуникации. ИД – 2 УК – 4 Умеет применять на практике деловую коммуникацию в устной и письменной формах, методы и навыки делового общения на русском и иностранном языках. ИД – 3 УК – 4 Владеет методикой составления суждения в межличностном деловом общении на русском и иностранном языках, с применением адекватных языковых форм и средств УК 5 - Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах ИД – 1 ук – 5. Знает основные категории философии, законы исторического развития, основы межкультурной коммуникации. ИД – 2 ук – 5. Умеет вести коммуникацию в мире культурного многообразия и демонстрировать взаимопонимание между обучающимися – представителями различных культур с соблюдением этических и межкультурных норм. ИД – 3 ук – 5. Владеет практическими навыками анализа философских и исторических фактов, оценки явлений культуры; способами анализа и пересмотра своих взглядов в случае разногласий и конфликтов в межкультурной коммуникации. УК 6 - Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни ИД – 1 ук – 6. Знает основные принципы самовоспитания и самообразования, исходя из требований рынка труда. ИД – 2 ук – 6. Умеет демонстрировать умение самоконтроля и рефлексии, позволяющие самостоятельно корректировать обучения по выбранной траектории. ИД – 3 ук - 6. Владеет способами управления своей познавательной деятельностью и удовлетворения образовательных интересов и потребностей. УК 7 - Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности ИД – 1 ук - 7. Знает виды физических упражнений; научно-практические основы физической культуры и здорового образа и стиля жизни. ИД – 2 ук – 7. Умеет применять на практике разнообразные средства физической культуры, спорта и туризма для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей жизни и профессиональной деятельности; использовать творческие средства и методы физического воспитания для профессионально-личностного развития, физического самосовершенствования, формирования здорового образа и стиля жизни. ИД – 3 ук - 7. Владеет средствами и методами укрепления индивидуального здоровья, физического самосовершенствования. УК 8 - Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов: ИД – 1 ук – 8. Знает причины, признаки и последствия угрозы и опасностей, способы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов; основы безопасности жизнедеятельности; приемы первой помощи пострадавшим. ИД – 2 ук – 8. Умеет идентифицировать основные опасности среды обитания человека, оценивать риск их возникновения; пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты; применять приемы первой помощи пострадавшим; выполнять установленные правила поведения при угрозе опасности. ИД – 3 ук – 8. Владеет методами прогнозирования угрозу и возникновение чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов; навыками поддержания безопасных условий жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества. УК 9 - Способен использовать базовые дефектологические знания в социальной и профессиональной сферах: ИД – 1 ук – 9. Знает формы выявления потребностей, проблем, конфликтных ситуаций и отклонений в поведении обучающихся; формы организации посредничества между обучающимися и социальными институтами; предмет и задачи социально-педагогического сопровождения в образовании. ИД – 2 ук – 9. Умеет анализировать основные тенденции в развитии взаимоотношений с лицами с ограниченными возможностями здоровья ОВЗ; организовать мероприятия по социальному сопровождению лиц с ОВЗ. ИД – 3 ук – 9. Владеет базовым понятийно-категорийным аппаратом в области дефектологии; базовым комплексом методик и технологий коммуникации с лицами ОВЗ. УК 10 - Способен принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности: ИД – 1 УК – 10 Знает основы поведения экономических агентов; основные принципы экономического анализа для принятия решений; основные экономические понятия; ресурсные ограничения экономического развития, источники повышения производительности труда, технического и технологического прогресса. показатели экономического развития и экономического роста. особенности циклического развития рыночной экономики, риски инфляции, безработицы, потери благосостояния и роста социального неравенства в периоды финансово-экономических кризисов; ИД – 2 УК – 10 Умеет воспринимать и анализировать информацию, необходимую для принятия обоснованных экономических решений; критически оценивать информацию о перспективах экономического роста и технологического развития экономики страны и отдельных ее отраслей; решать типичные задачи в сфере личного экономического и финансового планирования; пользоваться источниками информации о правах и обязанностях потребителя финансовых услуг, анализировать основные положения договора с финансовой организацией; выбирать инструменты управления личными финансами для достижения поставленных финансовых целей, сравнивать их по критериям доходности, надежности и ликвидности; оценивать индивидуальные риски, связанные с экономической деятельностью и использованием инструментов управления личными финансами, а также риски стать жертвой мошенничества; вести личный бюджет, используя существующие программные продукты; оценивать свои права на налоговые льготы, пенсионные и социальные выплаты; ИД – 3 УК – 10 Владеет понятиями общественных благ и роль государства в их обеспечении, целей и задач, инструментов и эффектов бюджетной, налоговой, денежно-кредитной, социальной, пенсионной политики государства и их влияние на макроэкономические параметры и индивидов. Владеет методами личного экономического и финансового планирования УК 11 - Способен формировать нетерпимое отношение к коррупционному поведению: ИД – 1 УК – 11Знать основы правоведения, основы антикоррупционного законодательства; знать и понимать сущность явления (коррупция) и ее зависимость от низкой эффективности организации государством жизни общества. Знать меру ответственности за коррупционные правонарушения. Знать способы снижения уровня коррупциогенности через повышение уровня управленческой культуры чиновников, снижение административных барьеров, упрощение административных процедур. ИД – 2 УК – 11. Уметь правильно толковать гражданско-правовые термины, используемые в антикоррупционном законодательстве; Уметь применять на практике антикоррупционное законодательство, уметь давать оценку коррупционному поведению и выявлять признаки коррупционного поведения;Уметь планировать, организовывать и проводить мероприятия, обеспечивающие формирование гражданской позиции и предотвращение коррупции в социуме;ИД – 2 УК – 11.Владеть навыками выявления признаков коррупционного поведения и его пресечения; владеть навыками взаимодействия в обществе на основе нетерпимого отношения к коррупции