Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Математика

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация - рабочая программа математика исп1 семестр.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - Методические рекомендация математика программисты.pdf

Аннотация

Аннотация рабочей программы учебного предмета "Математика" 1. Цели и задачи изучения учебного предмета - повышение уровня фундаментальной математической подготовки; - усиление прикладной направленности курса, ориентация на использование математических методов при решении прикладных задач; - развитие у обучающихся логического и алгоритмического мышления, умения самостоятельно расширять и углублять математические знания. 2. Краткая характеристика учебного предмета Математика является фундаментальной общеобразовательной дисциплиной со сложившимся устойчивым содержанием и общими требованиями к подготовке обучающихся. Реализация общих целей изучения математики традиционно формируется в четырех направлениях – методическое (общее представление об идеях и методах математики), интеллектуальное развитие, утилитарно-прагматическое направление (овладение необходимыми конкретными знаниями и умениями) и воспитательное воздействие. Таким образом, программа ориентирует на получение опыта использования математики в содержательных и профессионально значимых ситуациях по сравнению с формально-уровневыми результативными характеристиками обучения. Содержание учебного предмета состоит из нескольких основных разделов: алгебра, начала математического анализа, элементы теории вероятностей и математической статистики, геометрия. Основу учебного предмета составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования углубленного уровня. 3. Место учебного предмета в структуре образовательной программы Учебный предмет входит в обязательную часть "Общеобразовательная подготовка" образовательной программы, реализуется на 1-м году обучения с трудоемкостью освоения – 94 часа. 4. Взаимосвязь учебного предмета с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана Знания и умения, сформированные в результате освоения содержания учебного предмета «Математика», необходимы для освоения следующих дисциплин и МДК учебного плана: - ЕН.01 «Элементы высшей математики»; - ЕН.02 «Дискретная математика с элементами математической логики»; - ЕН.03 «Теория вероятностей и математическая статистика»; - ОП.06 "Экономика отрасли"; - ОП.10 "Численные методы"; - МДК.02.03 "Математическое моделирование". 5. Ожидаемые результаты освоения учебного предмета В результате освоения учебного предмета, у обучающихся должны быть сформированы следующие результаты: Личностные: ─ сформированность представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, идеях и методах математики; ─ понимание значимости математики для научно-технического прогресса, сформированность отношения к математике как части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей; ─ развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования; ─ овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для освоения смежных естественно-научных дисциплин и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки; ─ готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; ─ готовность и способность к самостоятельной творческой и ответственной деятельности; ─ готовность к коллективной работе, сотрудничеству со сверстниками в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности; ─ отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем; Метапредметные: ─ умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; ─ умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; ─ владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; ─ готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; ─ владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; ─ владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств для их достижения; ─ целеустремленность в поисках и принятии решений, сообразительность и интуиция, развитость пространственных представлений; способность воспринимать красоту и гармонию мира; Предметные: ─ сформированность представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, способах описания на математическом языке явлений реального мира; ─ сформированность представлений о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий; ─ владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач; ─ владение стандартными приёмами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств; ─ сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей; ─ владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием; ─ сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин; ─ владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении