Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

История

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация - ССА 1 семестр 97381.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - методические указания 1.pdf

Аннотация

Аннотация рабочей программы учебного предмета "История (1 сем.)" 1. Цели и задачи изучения учебного предмета Содержание рабочей программы по учебному предмету «История» направлено на достижение следующих целей: • формирование у молодого поколения исторических ориентиров самоидентификации в современном мире, гражданской идентичности личности; • формирование понимания истории как процесса эволюции общества, цивилизации и истории как науки; • усвоение интегративной системы знаний об истории человечества при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе; • развитие способности у обучающихся осмысливать важнейшие исторические события, процессы и явления; • формирование у обучающихся системы базовых национальных ценностей на основе осмысления общественного развития, осознания уникальности каждой личности, раскрывающейся полностью только в обществе и через общество; • воспитание обучающихся в духе патриотизма, уважения к истории своего Отечества как единого многонационального государства, построенного на основе равенства всех народов России. В результате освоения предмета «История» студент должен знать: • основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;•периодизацию всемирной и отечественной истории;• современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;• особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;• основные исторические термины и даты; В результате освоения учебного предмета «История» студент должен уметь:•анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);• различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;• устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;• представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии. В процессе изучения предмета, реализуется воспитательная работа в соответствии с требованиями рабочей программы воспитания. 2. Краткая характеристика учебного предмета Учебный предмет «История» является частью ППССЗ в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования и с учетом ФГОС среднего профессионального образования. Учебный предмет "История" включает следующие разделы: формирование и развитие российского государства в контексте развития европейской цивилизации, Российское государство и мир в XVIII-XIX веках 3. Место учебного предмета в структуре образовательной программы Учебный предмет входит в общеобразовательную подготовку образовательной программы, реализуется на 1-м году обучения с трудоемкостью освоения – 32 часа. 4. Взаимосвязь учебного предмета с предшествующими и последующими предметами учебного плана подготовки Знания и умения, сформированные в результате освоения учебного предмета необходимы для успешного изучения следующих дисциплин учебного плана:- ОГСЭ.01 «Основы философии»;- ОГСЭ.04 «История»- ОГСЭ.05 «Психология общения». 5. Ожидаемые результаты освоения учебного предмета Освоение содержания учебного предмета «История» обеспечивает достижение студентами следующих результатов: • личностных: − сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувств ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважения к государственным символам (гербу, флагу, гимну); − становление гражданской позиции как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;− готовность к служению Отечеству, его защите; − сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития исторической науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; − сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; − толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; • метапредметных: − умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; − умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; − владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; − готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках исторической информации, критически ее оценивать и интерпретировать; − умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; − умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей; • предметных: − сформированность представлений о современной исторической науке, ее специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире; − владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе; − сформированность умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении; − владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников; − сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике. - -