Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Экономика

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация - РПд Экон 9 кл 2 семестр (1)!.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - 2021Мет рек -Экон.pdf

Аннотация

Аннотация рабочей программы учебного предмета "Экономика" 1. Цели и задачи изучения учебного предмета Содержание рабочей программы по учебному предмету «Экономика» направлена на достижение следующих целей: • освоение основных знаний об экономической жизни общества, в котором осуществляется экономическая деятельность индивидов, семей, отдельных предприятий и государства; • развитие экономического мышления, умение принимать рациональные решения при ограниченности природных ресурсов, оценивать возможные последствия для себя, окружения и общества в целом; • воспитание ответственности за экономические решения, уважение к труду и предпринимательской деятельности; • овладение умением находить актуальную экономическую информацию в источниках, включая Интернет; анализ, преобразование и использование экономической информации, решение практических задач в учебной деятельности и реальной жизни, в том числе в семье; • овладение умением разрабатывать и реализовывать проекты экономической и междисциплинарной направленности на основе базовых экономических знаний; • формирование готовности использовать приобретенные знания о функционировании рынка труда, сферы малого предпринимательства и индивидуальной трудовой деятельности для ориентации в выборе профессии и дальнейшего образования; • понимание особенностей современной мировой экономики, место и роли России, умение ориентироваться в текущих экономических событиях. В рабочую программу включено содержание, направленное на формирование у обучающихся компетенций, необходимых для качественного ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования; программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ). 2. Краткая характеристика учебного предмета Рабочая программа учебного предмета "Экономика"является частью ППССЗ в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения. 3. Место учебного предмета в структуре образовательной программы Учебный предмет входит в общеобразовательный цикл учебного плана ППССЗ, реализуется на 1-м году обучения (1 и 2 семестры). 4. Взаимосвязь учебного предмета с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Знания и умения, сформированные в результате освоения учебного предмета "Экономика" необходимы для успешного изучения следующих дисциплин учебного плана: - Экономика организации; - Менеджмент. 5. Ожидаемые результаты освоения учебного предмета Освоение содержания дисциплины «Экономика» обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов: • личностных: Л.1.- развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность обучаемого для определения жизненно важных интересов личности в условиях кризисного развития экономики, сокращения природных ресурсов; Л.2. − формирование системы знаний об экономической жизни общества, определение своих места и роли в экономическом пространстве; 4 Л.3. − воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности; • метапредметных: М.1. − овладение умениями формулировать представления об экономической науке как системе теоретических и прикладных наук, изучение особенности применения экономического анализа для других социальных наук, понимание сущности основных направлений современной экономической мысли; М.2. − овладение обучающимися навыками самостоятельно определять свою жизненную позицию по реализации поставленных целей, используя правовые знания, подбирать соответствующие правовые документы и на их основе проводить экономический анализ в конкретной жизненной ситуации с целью разрешения имеющихся проблем; М.3. − формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, полученную в процессе изучения общественных наук, вырабатывать в себе качества гражданина Российской Федерации, воспитанного на ценностях, закрепленных в Конституции Российской Федерации; М.4.− генерирование знаний о многообразии взглядов различных ученых по вопросам, как экономического развития Российской Федерации, так и мирового сообщества; умение применять исторический, социологический, юридический подходы для всестороннего анализа общественных явлений; • предметных: П.1.− сформированность системы знаний об экономической сфере в жизни общества как пространстве, в котором осуществляется экономическая деятельность индивидов, семей, отдельных предприятий и государства; П.2.− понимание сущности экономических институтов, их роли в социальноэкономическом развитии общества; понимание значения этических норм и нравственных ценностей в экономической деятельности отдельных людей и общества, сформированность уважительного отношения к чужой собственности; П.3. − сформированность экономического мышления: умения принимать рациональные решения в условиях относительной ограниченности доступных ресурсов, оценивать и принимать ответственность за их возможные последствия для себя, своего окружения и общества в целом; П.4. − владение навыками поиска актуальной экономической информации в различных источниках, включая Интернет; умение различать факты, аргументы и оценочные суждения; анализировать, преобразовывать и использовать экономическую информацию для решения практических задач в учебной деятельности и реальной жизни; П.5. − сформированность навыков проектной деятельности: умение разрабатывать и реализовывать проекты экономической и междисциплинарной направленности на основе базовых экономических знаний и ценностных ориентиров; П.6. − умение применять полученные знания и сформированные навыки для эффективного исполнения основных социально-экономических ролей (потребителя, производителя, покупателя, продавца, заемщика, акционера, наемного работника, работодателя, налогоплательщика); П.7. − способность к личностному самоопределению и самореализации в экономической деятельности, в том числе в области предпринимательства; знание особенностей современного рынка труда, владение этикой трудовых отношений; П.8. − понимание места и роли России в современной мировой экономике; умение ориентироваться в текущих экономических событиях, происходящих в России и мире.